Испанская чаровница, Мадридская Мадонна или просто милая Пе
Влекущий своими огнями Голливуд, как Эльдорадо мира кино, открывает свои двери избранным счастливчикам. И лишь звездная комбинация красоты, таланта и удачи послужит входным билетом на Фабрику Грез. Желанным гостем в американской киномастерской стала Пенелопа Крус - воплощение красоты испанских женщин, чистая страсть, шарм и грациозная изящность.
В свои сорок один она имеет за плечами все, что можно пожелать - харизматичного мужа, двух прелестных детишек, десятки отличных ролей в культовых фильмах, собственную звезду на Аллее Славы в Голливуде, «Оскар», британскую премию «BAFTA», «Гойя» и ряд других престижных кинонаград.
В детстве я мечтала танцевать. Я родилась в Мадриде в небогатой семье, моя мама была парикмахером, а папа и дядя работали в магазине. Я была очень подвижным и неугомонным ребенком, и родители решили занять меня чем-то полезным. Так в мою жизнь пришел балет. Вообще-то любая испанка умеет танцевать и довольно хорошо владеет своим телом с ранних лет, для этого не надо никуда ходить. Ты просто выходишь на улицу, а там уже вовсю танцуют соседки, пожилые бабушки… Понимаете, это и есть испанская кровь! Так и мое уличное увлечение танцами вскоре переросло в ежедневные занятия в балетной школе.
Я, грезившая стать испанской Анной Павловой, поняла, что хочу быть актрисой! Все свободное от танцев время я смотрела фильмы. Уже тогда я чувствовала, что кино становится для меня наркотиком, даже на танцах я пыталась играть что-то, в компании подруг изображать того, кем не являюсь. Мне тогда было 11 лет, и я всем говорила, что хочу стать актрисой, но это звучало, словно я говорю, что хочу полететь на Луну.
Упорство никогда меня не подводило. В 15 лет я пришла в одно агентство на прослушивание. Там серьезная женщина, глава агентства, мне сказала: «Ты интересная девочка, но маленькая. Приходи года через три». Я пришла через три недели. И ходила, пока она не сдалась. Она до сих пор мой агент. Я же из балета! А главное, чему там учишься, – презирать боль и препятствия. Чего-то пока не можешь – работай и сможешь.
Я мечтала об ощущениях. Это когда тебе шесть лет, ты лежишь в кровати и представляешь себя балериной или актрисой. И как ты репетируешь, и какой у тебя партнер, и как ты танцуешь, и как падает занавес… Это был мой ритуал – мечтать перед сном о том, как это будет, когда я буду взрослой. Мне кажется, я вымечтала свою сегодняшнюю жизнь. И поэтому теперь стараюсь качественно вымечтать свои 60, 70, 80 лет.
Мой любимейший режиссер. Нет, художник! Педро - один из самых важных людей моей жизни. Как отец, брат или сестра. Я не говорю о том, какой это режиссер. О том, как три месяца мы разбирали с ним каждое слово сценария. О том, как я обожаю его требовательность! Если Педро попросит меня прыгнуть с небоскреба, я это сделаю, потому что у меня всегда есть уверенность в том, что на земле он натянул для меня сетку. У нас были очень трудные рабочие смены, мы валились с ног от усталости. Но после работы он звонил мне, чтобы сказать, как счастлив работать со мной. Это так трогательно, что у меня глаза наполнялись слезами.
Я тоже немного цыганка. Да, пожалуй, это отчасти отражает стиль моей жизни. Когда меня спрашивают, где я в точности живу, я даже не могу ответить. В Уганде, например, как-то провела два месяца волонтером. Снимаюсь в трех странах, играю на трех языках: испанском, английском, французском.
Ничего не поделаешь – характер. Папа иногда в профилактических, как он говорит, целях показывает одну старую пленку. Он всю жизнь был кинолюбителем и снимал нас маленькими, а потом подростками. Так вот, на той его 16-миллиметровой пленке я, четырехлетняя, на каком-то пикнике направляюсь в заросли крапивы. Мама мне кричит: «Пе, не ходи туда, обожжешься!» Я, строго держа курс на крапиву, отвечаю: «Нет, не обожгусь!» И тут же ору, обжегшись… Папа называет это мое свойство лезть на рожон страстью прокладывать свой маршрут там, где уже и шоссе проложили.
Я знаю силу и удовольствие тишины и молчания. После каждого фильма я стараюсь обрести неделю такой тишины, и мне необходимы хотя бы несколько минут каждый день, когда я погружаюсь в себя и могу принадлежать только себе. Мне становится после этих минут лучше. Я становлюсь сильнее.
Сальма Хаейк - мой самый близкий друг. «Фраза о том, что «друг – это одна душа и два тела» точно про нас». Сальма - одна из тех, на кого можно положиться и в горе и в радости.
Семья для меня стоит на первом месте! Я всегда была человеком семейным, с самого своего детства. Меня так растили. Семья всегда будет для меня в приоритете.
Раньше меня волновало, что обо мне подумают люди. А потом я поняла: какая, в конце концов, разница, если они со мной даже не знакомы? Для того чтобы почувствовать уверенность в себе, мне не нужны постоянные подтверждения извне — и не задавайте глупых вопросов, камера какого оператора делает меня красивее. Уверенность, по-настоящему глубокую, способны дать семья и друзья: им не важно, красивая ли ты, важно - кто ты.
Такая она, Испанская чаровница, Мадридская Мадонна, женщина-мечта, для которой жизнь состоит не из событий, а из вереницы моментов и ощущений, которые она умеет истинно ценить.
Ольга Баранова
|
Рекомендуем |