Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. "В тихом омуте"


"В тихом омуте"


Добродетель. Высокие моральные ценности. Сострадание. Любовь. Необходимо забыть обо всем этом уже с самого начала просмотра фильма Брюно Дюмона "В тихом омуте", ведь за красивым первым кадром, иллюстрирующим собирателей мидий, зрителя поджидает фарс, буффонада, гротеск и много еще чего другого интересного. В точности определить жанр фильма неподвластно, кажется, даже самому режиссеру, ведь что он только не соединил воедино под крышкой собственной картины! Вроде и комедия... Нет, черная комедия! Нет, комедия-фарс!.. Мелодрама...?  В общем, полнейшая фантасмагория!

Если говорить о сюжетном ядре, то "В тихом омуте" повествует о любви представителей совершенно разных классов: молодого добытчика мидий из семьи каннибалов и прекрасной барышни голубых кровей, которая является обожаемым сыном и племянником семьи Ван Петегемов. Именно так! Картина рассказывает о любви мальчика-каннибала и мальчика из высшего сословия, который маскируется под девочку. Однако не стоит забывать об эпохе, что царствует на французском абсурдном полотне! В фильме на дворе 1910 год. Сможет ли столь невероятный роман продолжить свое существование несмотря на натиск консервативных взглядов, и все ли стороны столь нестандартного союза знают о скелетах в шкафах друг друга?

Фильм до ужаса уморительный! Экзальтированная игра актеров приводит в недоумение, вызывающее гомерический смех. Чего только стоят главные персонажи детективной линии картины (детективная комедия?), Дану и Нуда! Инспектор Нуда из-за своей чрезмерной полноты будет валится на пол для просмотра улик на земле и перекатываться на животе с высоких песчаных дюн к берегу, а его верный и скупой на эмоции помощник Дану будет постоянно поднимать своего тяжеловесного босса. Семейство аристократов, Ван Петегенов, также не будет отличаться рациональностью поведения. Блестящий актерский состав – Фабрис Лукини, Жюльет Бинош и Валерия Бруни-Тедески - на протяжении всего фильма будет корчить рожи, придурковато вышагивать и напевать, уморительно жестикулировать и изображать глупые лица. Одно это стоит того, чтобы посмотреть "В тихом омуте"!

Также ленту стоит посмотреть из-за невероятно нежного и красивого визуального ряда, что обязан успехом пейзажам северных провинций Франции: бесконечное количество маленьких озер, тонущих в камышах и высокой траве, за которыми скрываются песочный пляж и изумительно лазурное море. Гийоме Дефонтен, оператор картины, и художники фильма облачили придурковатость происходящего в красивый, приятный визуальный покров. По выразительности кадра запоминаются две сцены: когда главная героиня-герой бежит сквозь гущу высокой травы и когда возлюбленные оказываются в штормовом море. Порой во время просмотра в голове, будто лампочка, зажигалось восклицание - красиво! Видно, что создатели "В тихом омуте" искреннее восторгаются природой родной страны, в отличие от людей...

Создается ощущение, что фильм снят не режиссером, что проживает на планете Земля, в местечке под названием Франция, а будто это режиссер-марсианин, решивший поиздеваться над человеческим видом как таковым. Нет ни одного адекватного персонажа, нет ни одного намека на "нормальный" исход истории, нет ничего, во имя чего бы за нас, людей, смогли бы вступиться на каком-нибудь межгалактическом суде. Однако несмотря на такую ненависть к людям фильм хочется досмотреть до конца!

Из минусов просмотра "В тихом омуте" можно назвать перевод. Не потому что он плохой, нет! Просто по некоторым диалогам ясно, что всю комическую суть словесных оборотов можно понять лишь на языке оригинала, так как многое из игры слов просто невозможно перевести. Ярким примеров может служить перевод самого названия картины, которое можно прочесть как «Малют», что в свою очередь является кличкой главного героя, собирателя мидий и человеческих ног. Однако интерес состоит в том, что у имени частица «ма» имеется лишь у существительных женского рода. Тем самым само название уже предвещает коллизию вокруг перемен пола главной героини-героя.

Из второго минуса можно назвать сверхидею фильма: что же хотел сказать Брюно Дюмон? Желал ли он сатирически подойти к показываемой эпохе, продергивая взгляды того времени? Для чего? Хотел ли он столь извращенно показать классовое неравенство, сделав особ высших слоев общества настолько замкнутыми, что им приходится прибегать к кровосмешению и различным глупостям в виде полетов наяву, а людей низших слоев настолько бедными и одичалыми, что им необходимо убивать и есть людей? Возможно... Хотел ли он просто рассмешить зрителя, которого, возможно, не любит вовсе? И в этом нет точной уверенности.

Когда после просмотра анализируешь мораль картины, кажется, будто подходишь к верному ответу, но неожиданно появляется некий нюанс, что в этот ответ не вписывается. Фильм хороший. Но почему? Стоит посмотреть. Но для чего? Странно все это! "В тихом омуте" вообще больше похож на интерпретацию некой классической пьесы, по стилю напоминающей Чехова, а по смыслу Шекспира из-за аналогии с "Ромео и Джульетта".

(Комедийная экранизация?)


"В тихом омуте"


Илья Михеев



 

Рекомендуем

Беседы об итальянском кино. Пресс-конференция к открытию фестиваля N.I.C.E.
Российские прокатчики как спонсоры хорошего вкуса зрителя
Движущая сила Микеланджело Буонарроти
Мировая леди Элеонора Рузвельт
Богданов, будь человеком! («Селфи» реж. Николай Хомерики)
Триумфальный визит Жауме Пленса или раскрытие секретов тишины
Теодорос Ангелопулос. "Александр Великий" и Трилогия молчания
115 лет со дня рождения «Моцарта советской эпохи» – Исаака Дунаевского
"Звёзды на Байкале". Все серии
Нострадамус – божественный дар или точный расчет?