Партнеры Живи добром

The Midnight Gospel. Как мультсериалы начали учить медитации и почему на это стоит посмотреть


Midnight Gospel. Источник: Netflix.com


Как часто во время беседы с незнакомым человеком, вы поднимали вопросы, что называется, о вечном, и вместе с тем, замечали поразительную схожесть ваших с ним мыслей? Если для вас это не будни, то для главное героя Клэнси это вполне привычный способ вести свои подкасты. Каждую серию, он при помощи симулятора и своего суперкомпьютера отправляется в генерируемые вселенные и берет интервью у попавшихся ему на глаза созданий, пока на заднем фоне происходит необъяснимый и очень часто не связанный с обсуждаемыми вещами сюжет. Его темами становятся наркотики и их влияние (в большей степени психотропных веществ), осознанность и экзистенциальные препятствия, умение прощать и слушать, вопросы смерти, а также магия и оккультные практики. На подкастах у Клэнси есть место всему и вся и с легкостью обходятся любые запретные темы, что в какой-то степени способно отпугивать зрителя. Но это и не удивительно, The Midnight Gospel в последнюю очередь нацеливается на широкую аудиторию, кого-то может отпугнуть дёрганая анимация и отсутствие привычного повествования, хотя посыл у мультика максимально дружелюбный.

Помимо затрагивания философско-религиозных тем The Midnight Gospel привлекает и своей предысторией. До того как перенестись в мир мультипликации такого рода подкасты целиком и полностью проводились у ведущего Дункана Трассела на его проекте Duncan Trussell Family Hour. Собственно, он то и озвучивает главного героя. К главному герою даже иногда обращаются не как к Клэнси, как к Дункану. В шестой серии героя как бы ошибочно называют Дунканом, а последняя серия уже целиком посвящена самому Дункану и его взаимоотношениям с матерью.


Вообще, мультсериал и не пытается скрыть заимствования, а наоборот, старается стереть какие-либо границы и расширить сам формат подкаста, придуманного Дунканом. Оттого и главные герои мультсериала - это реальные люди, участвовавшие в подкастах Дункана, на которые накладываются сюжеты мультфильма. Это создаёт из мультсериала нечто органичное и живое, что-то к чему ты прислушиваешься, как если бы прислушивался к советам знакомого или друга.


Midnight Gospel. Источник: Netflix.com


В The Midnight Gospel вы не встретите привычного вам повествования или сюжета - его здесь фактически нет. Не просто так, в каждой серии герои говорят об осознанности и нахождении себя в моменте, ведь если не соблюсти этого при просмотре, можно потерять нить происходящего, не уследив ни за речью героев ни за содержанием эпизода. А мир здесь богат на запоминающие и во многом психоделические образы - здесь и рыба в аквариуме, практикующая магию, и полуолени-полусобаки, поедающие маленьких клоунят.


Особый упор в мультсериале делается на таких вещах, как медитация и осознание смерти. Герои, исходя из собственного опыта, рассказывают нам о том, как они сталкивались с теми или иными событиями на своем пути, будь то передоз или смерть близких, и как это сказывалось на их последующей жизни.


Если вы хотите понять мультсериал, то не стоит смотреть несколько серий за раз, так как это только запутает вас. Старайтесь осмысленно подходить к происходящему, не упуская ни темы подкаста, ни содержания эпизода. Каждая серия мультсериала это новая планета и новые создания, но все те же старые как мир вопросы и проблемы. Происходят катаклизмы, перемены и даже революции, а подкаст о главном продолжается - герои проходят через смерть и рождение, на собственном опыте показывая нам как иллюзорность бытия, так и тщетность серьезного к ней отношения.


The Midnight Gospel оказался более необычным и экспериментальным, чем предыдущие работы Пендлтона, но при этом сохранился почерк своего автора, намеченный еще во "Времени приключений". Это значит, что вас снова ожидает череда непонятных, странных и необыкновенных серий, но на этот раз уже в совершенно новом формате.


Midnight Gospel. Источник: Netflix.com


Никита Поляков



 

Рекомендуем

Ушла непостижимая и восхитительная...
Георгий Товстоногов: «несъедобный» диктатор русского театра
Айзек Азимов. Топ-7 рассказов
Выставка «Открытие Херсонеса: первые сто лет археологических исследований (1827-1927)»
Акционизм: что это?
Поезд длиной в жизнь. «Насквозь» Ольги Привольновой на кинофестивале BEAT
Алексис Маненти: «В “Отверженных” мы предпочли скорее ставить вопросы, чем давать ответы»
Советский человек огромной души
Джордж Байрон: «Нет места мне на жизненных пирах»
«Русская Ундина» Руслана Коршунова