Партнеры Живи добром

The Midnight Gospel. Как мультсериалы начали учить медитации и почему на это стоит посмотреть


Midnight Gospel. Источник: Netflix.com


Как часто во время беседы с незнакомым человеком, вы поднимали вопросы, что называется, о вечном, и вместе с тем, замечали поразительную схожесть ваших с ним мыслей? Если для вас это не будни, то для главное героя Клэнси это вполне привычный способ вести свои подкасты. Каждую серию, он при помощи симулятора и своего суперкомпьютера отправляется в генерируемые вселенные и берет интервью у попавшихся ему на глаза созданий, пока на заднем фоне происходит необъяснимый и очень часто не связанный с обсуждаемыми вещами сюжет. Его темами становятся наркотики и их влияние (в большей степени психотропных веществ), осознанность и экзистенциальные препятствия, умение прощать и слушать, вопросы смерти, а также магия и оккультные практики. На подкастах у Клэнси есть место всему и вся и с легкостью обходятся любые запретные темы, что в какой-то степени способно отпугивать зрителя. Но это и не удивительно, The Midnight Gospel в последнюю очередь нацеливается на широкую аудиторию, кого-то может отпугнуть дёрганая анимация и отсутствие привычного повествования, хотя посыл у мультика максимально дружелюбный.

Помимо затрагивания философско-религиозных тем The Midnight Gospel привлекает и своей предысторией. До того как перенестись в мир мультипликации такого рода подкасты целиком и полностью проводились у ведущего Дункана Трассела на его проекте Duncan Trussell Family Hour. Собственно, он то и озвучивает главного героя. К главному герою даже иногда обращаются не как к Клэнси, как к Дункану. В шестой серии героя как бы ошибочно называют Дунканом, а последняя серия уже целиком посвящена самому Дункану и его взаимоотношениям с матерью.


Вообще, мультсериал и не пытается скрыть заимствования, а наоборот, старается стереть какие-либо границы и расширить сам формат подкаста, придуманного Дунканом. Оттого и главные герои мультсериала - это реальные люди, участвовавшие в подкастах Дункана, на которые накладываются сюжеты мультфильма. Это создаёт из мультсериала нечто органичное и живое, что-то к чему ты прислушиваешься, как если бы прислушивался к советам знакомого или друга.


Midnight Gospel. Источник: Netflix.com


В The Midnight Gospel вы не встретите привычного вам повествования или сюжета - его здесь фактически нет. Не просто так, в каждой серии герои говорят об осознанности и нахождении себя в моменте, ведь если не соблюсти этого при просмотре, можно потерять нить происходящего, не уследив ни за речью героев ни за содержанием эпизода. А мир здесь богат на запоминающие и во многом психоделические образы - здесь и рыба в аквариуме, практикующая магию, и полуолени-полусобаки, поедающие маленьких клоунят.


Особый упор в мультсериале делается на таких вещах, как медитация и осознание смерти. Герои, исходя из собственного опыта, рассказывают нам о том, как они сталкивались с теми или иными событиями на своем пути, будь то передоз или смерть близких, и как это сказывалось на их последующей жизни.


Если вы хотите понять мультсериал, то не стоит смотреть несколько серий за раз, так как это только запутает вас. Старайтесь осмысленно подходить к происходящему, не упуская ни темы подкаста, ни содержания эпизода. Каждая серия мультсериала это новая планета и новые создания, но все те же старые как мир вопросы и проблемы. Происходят катаклизмы, перемены и даже революции, а подкаст о главном продолжается - герои проходят через смерть и рождение, на собственном опыте показывая нам как иллюзорность бытия, так и тщетность серьезного к ней отношения.


The Midnight Gospel оказался более необычным и экспериментальным, чем предыдущие работы Пендлтона, но при этом сохранился почерк своего автора, намеченный еще во "Времени приключений". Это значит, что вас снова ожидает череда непонятных, странных и необыкновенных серий, но на этот раз уже в совершенно новом формате.


Midnight Gospel. Источник: Netflix.com


Никита Поляков



 

Рекомендуем

«Галчонок» научит дружить
Виртуозная графика Сола Стейнберга
XXXIX ММКФ. "Преисподняя" Фенара Ахмада, "Купи меня" Вадима Перельмана
Новый альбом Джастина Тимберлейка «Man of the Woods»
Алла Тарасова. Великие тайны великих людей
Женщина, которая решит («Обычная женщина 2». Реж. Наталия Мещанинова)
Выставка «От руки» в Доме-музее Марины Цветаевой
Кёнигсберг: неприступная крепость
Ночь театров. Театр Ромэн
Denis Matsuev: "When I play more, I feel better"