Партнеры Живи добром

"ОКО" в Музее Востока


Государственный музей Востока и Фонд «Русские меценаты» представляют выставку «ОКО». Зрители увидят произведения художника, выступающего под псевдонимом EVA. 

Работы EVA хорошо известны ценителям современного искусства на Западе и в США. Однако до последнего времени у широкого круга зрителей в России не было возможности познакомиться с творчеством художника.


Проект «Око» демонстрирует некоторые грани этого искусства, включая обработанные с помощью компьютерных программ фотографии («Трансформация»), скульптурные композиции («Сотворение») и видеоарт («Око»). Воздействуя на зрителя самыми различными способами, эти работы позволяют вслед за автором пройти все этапы его творчества, соотносимого с жизненным циклом как отдельного индивидуума, так и всего окружающего мира. Творчество EVA во многом созвучно Востоку, этим объясняется то, что экспозиция выставки разворачивается в пространстве Государственного музея Востока. 


Ева. Без названия. 2018. Бронза, литье. Собственность автора


Характерная черта искусства EVA – особая пластичность, любовь к неожиданным метафорам и метаморфозам. EVA свободно обращается с формой, без усилий выходит за ее рамки, превращая в хаос и вновь упорядочивая продуманным ритмом линий и цветовых пятен. 


«Трансформация» (2017) – яркий пример взаимодействия живописи и фотографии, где живопись стала первоисточником. Художник смело манипулирует формой и цветом при сохранении внутреннего посыла и даже его усилении: обработанные с помощью компьютерных программ, полуабстрактные изображения обретают новое прочтение. 

«Сотворение» (2018) – свободные фантазии на тему рождения, жизни и смерти, выраженные в пластических композициях из бронзы, для которых характерно причудливое соединение растительных мотивов с жесткими неорганическими структурами. Райский сад становится вестью об апокалипсисе, который уже наступил, однако мир еще не успел это понять. Работы, выполненные в сюрреалистическом ключе оставляют зрителю возможность для широкого толкования глубинных смыслов, заложенных художником в свои творения. 


Видеопроект «Око» (2018) завораживает пульсацией ритмов. Сопоставление инертности форм часовых механизмов и природной динамики, неподвластной человеку, стало высказыванием автора о быстротечности жизни, неумолимом ходе времени. Вооружившись оптическими инструментами, играя эффектами преломления лучей, EVA изменяет формы, довершая впечатление звуком. Миражи, призрачные фигуры, сплошное или, напротив, точечное освещение, динамика теней то погружают в медитативное состояние, то, наоборот, рождают тревогу.


Ева. Без названия. Трансформированная фотография живописи. 2017. Собственность автора


Фотографическая серия «East» – яркий образец взаимодействия живописи и фотографии, где живопись стала первоисточником. Это пример манипуляции художника формой и цветом при сохранении внутреннего посыла и даже его усилении: обработанные с помощью компьютерных программ, полуабстрактные изображения обрели новое прочтение. 


EVA – продукт нашего высокотехнологичного времени. Художник смело экспериментирует, используя весь спектр выразительности визуальных форм и приемов концептуального искусства. Элементы экспозиции вступают в резонанс, сталкиваются в контрапункте. Так художник вовлекает зрителя в тщательно срежиссированный спектакль, заставляя разгадывать его зашифрованные смыслы. Собранные в единый проект произведения разных видов искусства обретают кумулятивную энергию: стирается грань между двухмерностью и трехмерностью, создавая абстрагированный от внешних реалий мир с его имманентными законами и собственной философией. 


«Знакомя российского зрителя с творчеством художника EVA, – говорит куратор выставки Юлия Вербицкая (Линник), – я получаю удовлетворение от возможности не только представить широкой публике художника, творчество и мышление которого созвучны времени, но и поставить собственный эксперимент, а именно: исследовать, насколько наше общество, привыкшее к более традиционной культуре, готово воспринять отраженный в этих произведениях мир, который уже никогда не станет прежним».



Кураторы выставки: Юлия Вербицкая (Линник), Мария Филатова



Информация предоставлена пресс-службой





 

Рекомендуем

XXXIX ММКФ. "Селфи" Виктора Гарсии Леона
Музы и кутюрье: высокая мода как результат сотрудничества
Максимилиан Волошин. Свободный среди догм
Первый Каннский кинофестиваль: жизнь будет прекрасна, как в кино
Программа Фестиваля колокольных звонов на острове Кижи
Геннадий Горбачёв: «Мне нравится, когда одежда говорит о характере человека»
Возрождение "Умирающего лебедя"
На пуантах («Большой», реж. Валерий Тодоровский)
Русское влияние Томаса Манна
Музыка, достойная Оскара