Партнеры Живи добром

И все-таки они вместе («Стражи Галактики. Часть 2», реж. Джеймс Ганн)


"Стражи Галактики. Часть 2"


Пока малыш Грут (Вин Дизель) лихо отплясывает на фоне сражающихся друзей, Квилл (Крис Пратт), Гамора (Зои Салдана), Ракета (Брэдли Купер) и Дракс (Дэйв Батиста) защищают планету златокожей расы от прожорливого космического монстра, покушающегося на экстремально дорогие батарейки. Сами золотые красавцы рисковать не собираются, жизнь каждого из них на вес золота, и если невозможно победить противника дистанционно, то они не брезгуют нанять кого-то другого. Сделка Стражей Галактики с величественными и напыщенными представителями инопланетной цивилизации прошла бы успешно, но природа берет свое: Ракета прикарманивает несколько «драгоценных» батарей, и его поступок не остается незамеченным.

Режиссер и сценарист Джеймс Ганн особо не церемонится, и за одним сражением, ярким и смешным, быстро следует другое, тоже красивое и не без юмора. Повоевав с громадным монстром, Стражи вступают в неравный бой с дистанционно управляемыми кораблями разгневанных работодателей. И на помощь к ним спешит отец Квилла (Курт Рассел). Тот самый «Ангел», к которому Йонду (Майкл Рукер) не довез когда-то Питера.

«Старжи Галактики. Часть 2» не уступает фильму предшественнику ни на йоту. Продолжение приключений разношерстной компании друзей наполнено всевозможными столкновениями и разборками, и все они выглядят вполне эффектно и как следует сдобрены шутками. Ганн смастерил заманчивую и смелую обертку для, не побоимся этого слова, изысканной конфеты: удивительная удобоваримость спецэффектов и фирменного юмора аккуратно протаскивает в фильм вполне серьезные темы, которые в «Стражах…» остроты не теряют и в скуку не вгоняют.

И дело не только в том, что золотые пришельцы предпочитают особо руки не марать и не столько сражаются, сколько играют в войнушку, уютно устроившись в безопасном месте и погрузившись в мир, существующий на грани между виртуальной реальностью для стреляющих и вполне ощутимыми их противниками взрывами. «Стражи Галактики. Часть 2» вовсю миксуют семейные ценности и ценность семьи с вопросом об идентичности (куда уж без нее) и темой о границах власти познающего субъекта.

Если в первой части Ракета, Грут и их будущие друзья знакомились и присматривались друг к другу, то теперь Стражи стали семьей – созданиями близкими настолько, что с удовольствием подкалывают друг друга и устраивают сцены, где Ганн включается на полную мощь и доводит до абсурда мелодраматические моменты. Этой модели семьи, в которой каждому хотя бы предоставляется право быть собой, а инаковость – субъект/объект принятия, любви и терпения, противопоставляются разумно обустроенный мир новоявленного отца Квилла и генетические изыскания златокожей расы, по-разному, конечно, но не переваривающие чужую свободу.

Помимо Курта Рассела в роли отца «Звездного Лорда», в «Стражах Галактики. Часть 2» появляются и другие новые персонажи. Они не остаются всего лишь тенью, мелькнувшей на экране так, что ее можно и не заметить. Например, на первый взгляд хрупкая и нежнейшая Мантис в исполнение почти нашей соотечественницы Пом Клементьефф быстро вписывается в компанию и шутит на уровне Дракса, развеселившегося во второй части Стражей. У одного из озлобленных Опустошителей такая нелепая кликуха, что Ракета посвятит ей немало времени и посмеется над наносной брутальностью сполна. Да и Дэвид Хассельхофф с Сильвестром Сталлоне возникают на экране неожиданно, но вполне уместно.


"Стражи Галактики. Часть 2"


Елена Громова



 

Рекомендуем

Нью-Йоркская неделя моды: итоги
Париж влюбленными глазами Хемингуэя
Что? Где? Когда? – апрельский калейдоскоп
Тайны Собора Парижской Богоматери
Музей «Кижи» объявляет конкурс частушек
Российское кино на Comic Con Russia 2016
"Посол французской песни" - Мирей Матьё
Увидеть чудеса возможно
Сара Джессика Паркер: преодолевая заурядность
Изображая веру ("Ученик" реж. Кирилл Серебренников)