Партнеры Живи добром

Кендзо Танге: гуру высокой архитектуры


Популярное в Японии имя прославил не только основатель всемирно известного дома моды Кендзо Такада, но и величайший японский архитектор XX века Кендзо Танге. В то время как первый создавал шедевры из ткани, второй из стали и бетона выстроил здания, отражающие душу народа. Он соединил в своих работах восточные традиции и западный ритм жизни, и именно их синтез послужил основой современной японской архитектуры. 

Кендзо Танге

Кендзо Танге родился 4 сентября 1913 года в городе Имабари. Он окончил архитектурный факультет Токийского университета, однако, долгое время не мог реализовать свой творческий потенциал, поскольку в начале 30-х годов гражданское строительство в Японии было приостановлено. Оно возобновилось лишь после Второй мировой войны, когда множество построек лежало в руинах, и страна нуждалась в обновлении. В 1947 году Кендзо Танге приступил к работе над своим первым крупным проектом – планом по восстановлению Хиросимы. Для него катастрофа в Хиросиме стала личной трагедией, так как в этот городе прошло его детство, там он потерял своих родителей. В память о невинных жертвах он спроектировал мемориальный комплекс в Хиросиме, ставший образцом качественно новой архитектуры Японии. 

Созданные творения принесли Танге славу выдающегося архитектора. В последующие годы по его проектам были построены многочисленные общественные здания. Их четкие формы и совершенные линии составляли яркий контраст с окружающими их старыми постройками и свидетельствовали о необходимости преобразований, навсегда изменяя облик японских городов. Собор Святой Марии и Олимпийский центр в Токио, здание Fuji Television в Одайбе и отель Grand Prince в Акасаке – все эти и многие другие его проекты отражают эстетику Кендзо Танге, его творческую идеологию. 

Fuji Television

В своей работе Танге всегда оставался верным принципам традиционной японской архитектуры, сочетая их с современными стилями, такими как «хай-тек» и «интернациональный». Характерными чертами его творчества являются стремление к простоте и функциональности, отсутствие украшательства и внимание к деталям. Его произведения, разные и непохожие, объединяет их абсолютная органичность, все они монолитные без тяжеловесности, одновременно простые и замысловатые.

Японец с европейским сознанием, он снискал славу великого архитектора не только у себя на родине, но и во всем мире. Здания по его проектам, строгие и лаконичные, масштабные и стильные, идеально вписываются в архитектуру городов Европы и Америки, Азии и Австралии. Среди его международных проектов Штаб-квартира Американской Медицинской Ассоциации в Чикаго, вокзал в Скопье, спортивный парк Флашинг-Мидоус в Нью-Йорке, башня Fiera в Болонье и многие другие.

Кендзо Танге

Сложно переоценить тот вклад, который Кендзо Танде внес в развитие и становление современной японской архитектуры. Он был не только выдающимся практиком, создавшим проекты множества зданий, ставших впоследствии визитной карточной страны, но и великим теоретиком архитектуры, автором многочисленных публикаций, среди которых «План для Токио», «Архитектура и градостроительство», «Образ японского архипелага в будущем». По его инициативе была создана группа «URTEC» («Урбанисты и архитекторы»), которая помогала Танге в реализации всех его проектов. Эта организация подарила миру многих именитых архитекторов, новые архитектурные концепции и направления. 

Можно много говорить о творениях Кендзо Танге, его архитектурном гении, однако, порой слова оказываются бессильны, а чтобы понять, нужно просто увидеть.  


Ксения Орловская


 

Рекомендуем

Государственный академический Театр им. Евгения Вахтангова
Ох, этот бубновый валет: выставка 1912 года
10 жизней Ренато Гуттузо
Беспощадный идеал («Чудо-женщина: 1984», реж. Пэтти Дженкинс)
Первый Детский «Импровизационный БАТЛ» в Театре на Юго-Западе
50 оттенков Ван Гога
40-й ММКФ. Вне конкурса. "Миссис Хайд" Сержа Бозона
К юбилею Сергея Рахманинова. «Франческа да Римини»
Кино. Премьера. «Голодные Игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»
Пласидо Доминго: «Я не могу прожить без музыки ни дня»