Партнеры Живи добром

It's not the waking, it's the rising: новый альбом Hozier «Wasteland, Baby!»


Весна с первого своего дня начала радовать нас новой музыкой. Первого марта вышел альбом ирландского автора и исполнителя Hozier — «Wasteland, Baby!».  

Hozier — один из тех недооценённых исполнителей, которые имеют безграничный талант, уникальный музыкальный стиль и продуманные тексты, но большинству слушателей они известны только по одной песне. Его самая известная песня, «Take me to Church» («Отведите меня в церковь») была номинирована на Грэмми и вызвала настолько большой резонанс и шок у публики, что затмила собой остальные песни с дебютного альбома, которые были ничуть не хуже. Однако, несмотря на явное доминирование одной композиции, в целом весь альбом был оценён критиками положительно и в этом году от Hozier ждали работы ничуть не хуже дебютной.

И вот спустя 5 лет, в 2019 году, Hozier выпускает свой второй студийный альбом — «Wasteland, Baby!». Перед выходом альбома было выпущено три сингла, которые были настолько разные, что нельзя было предположить, какое же настроение будет преобладать в новой работе. В новом альбоме темп песен явно ускорился, звук наполнился разнообразием гитарных рифов, и вокал из нежного и милого в некоторых песнях превратился в дерзкий и напористый. 
 
Hozier «Wasteland, Baby»

Первой в трек-листе альбома стоит песня «Nina Cried Power» («Нина показывала силу голосом»). Эта песня неспроста была поставлена именно под номером один. Есть песни, которые выходят за рамки музыки, которые наполнены социально значимым смыслом, которые передают идею, а не чувство. «Nina Cried Power» — это социально значимый манифест, призывающий всех людей использовать самый сильный инструмент, который им дан — голос. Так делали и Nina Simone, и Billie Holiday, и Mavis Staples, и многие другие музыканты, в один ряд с которыми хочет встать и сам Hozier. Но эту песню невозможно прочувствовать в полной мере, не посмотрев клип, который вышел ещё 12 сентября 2018. К сожалению, за полгода он смог набрать только 8 миллионов просмотров, и, скорее всего, такая непопулярность у аудитории связана с тем, что не все понимают, для чего Hozier решил снять на камеру неизвестных людей в наушниках, которые слушают его песню в первый раз. Всё дело в том, что это видео — дань уважения людям, которые не боятся высказывать своё мнение ради блага других: этот клип и песня посвящены гражданским активистам Ирландии, откуда родом сам Hozier. 

«Эта песня была задумана как знак благодарности к духу и наследию протестного движения; к художникам, которые наполнили свои работы энергией инакомыслия и отражением важности этой традиции в контексте прав человека и жизни, которой мы наслаждаемся сегодня. Я надеюсь, что это видео будет обладать такой же силой», — так гласит описание к ролику на песню «Nina Cried Power». 

Под этим манифестом идёт длинный список из имён активистов, которые приняли участие в записи видео. Каждому из них посвящена личная благодарность за те изменения, которые они пытаются привнести в мир, чтобы сделать его чуточку лучше. Таким образом, Hozier показал всем тех людей, которые обычно остаются в тени, за кадром, но деятельность которых напрямую влияет на нашу жизнь.

«Это огонь, от которого всё загорается. 
Это не пробуждение, это возрождение» 

Hozier «Wasteland, Baby»

В музыке Hozier важной частью являются тексты и истории, которые за ними стоят. На сегодняшний день сложно вспомнить кого-нибудь ещё из популярных музыкантов, которые бы настолько чётко прорабатывали тексты своих песен. Его лирика ценна тем, что он может описать совершенно обычную ситуацию по-настоящему поэтично и глубоко, и это не будет казаться надуманным или высокопарным. В новом альбоме тексты проработаны также хорошо, как и в предыдущем. Например, в основу песни «Talk» («Разговор») был вложен древнегреческий миф об Орфее и Эвридике. 

Однако Hozier переосмысливает то, как влюблённый может использовать те красивые слова о любви, что пел Орфей своей Эвридике: «Изначально это песня должна была называться «утончённый разговор». Лирический герой — не благонадежный человек, у него плохие помыслы, что видно в припеве. У него очень надменное понятие настоящей любви, весь этот высокопарный язык использован просто для того, чтобы отвлечь объект его желания от мыслей, что он перед ней красуется, чтобы потом использовать её в своих целях», — так он прокомментировал смысл песни.

Отечественным слушателям будет приятно смотреть клип на песню «Movement» («Движение»), так как главную роль там исполняет знакомый нашим людям артист балета Сергей Полунин. Это всегда удивительно, когда именитые западные звёзды сотрудничают с российскими артистами. Даже в самом тексте песни есть отсылка к Полунину:

«Ты мало напоминаешь Полунина в прыжке
 или Фреда Астера в блёстках.
 Милая, ты, ты спящий атлант. 
И, когда ты двигаешься, я взволнован»

Сергей Полунин стал известен не интересующейся балетом публике после того, как он исполнил танец под песню «Take me to church» («Отведите меня в церковь»). Видео танца Полунина на сегодняшний день собрало уже 27 миллионов просмотров. Совместное творчество двух талантливых людей вылилось в прекрасную песню с приятным звуком и красивой визуальной составляющей. 

Hozier «Wasteland, Baby»

Многим Hozier полюбился именно как исполнитель акустических версий своих песен, так как он бесподобно владеет гитарой. Hozier играет на гитаре так, как обычно принято играть на пианино — это не перебор по аккордам, это отдельные ноты, это табулатура, созвучная с текстом песни. Именно в таком стиле написана и новая песня «As it was» («Как было раньше»): фирменная гитара, пианино, накаляющее страсть, и струнные, подключающиеся на пределах эмоций.

«Скажи, хоть что-то осталось прежним? Сколько ты сможешь ждать меня? 
Сколько меня не было рядом с тобой? Ты стоишь у двери, отражая мой силуэт. 
Дай мне увидеть, что ты до сих пор любишь меня. Просто расскажи, как прошёл твой день?» 

Приятный гитарный перебор составляет аккомпанемент и в песне «Shrike» («Сорокопут»). Красивая мелодия здесь сопровождается не менее красивой историей. Возлюбленная лирического героя представлена в виде птички сорокопута. Этих птиц называют «мясниками» — они способны с помощью ног удерживать и переносить небольших животных, предварительно накалывая добычу на какой-либо острый предмет (шипы растений или колючую проволоку) и перед употреблением в пищу разрывая её на части с помощью клюва:

«Прогуливаясь в одиночку, попал на твой шип, висел, как шкура тобою потрепанной добычи.
 Напомни мне любовь, когда я перерожусь сорокопутом к твоим острым и славным шипам»

Помимо музыки, вокала и текстов, этот альбом интересен ещё и самой обложкой. Сидящий под водой Hozier — это картина, которую написала мама певца. В интервью она рассказала, что в обложку альбома было вложено много сил, каждый взмах кисти был продуман, и каждая деталь обрела смысл. Например, если приглядеться к обложке, то на правой руке певца можно увидеть тень человека, который как будто держит желтый фальшфейер — по словам художницы, это символ общественного несогласия. Отведя взгляд чуть правее, на футболке можно разглядеть фигурки маленьких человечков, бегущих к лодке — это спасающиеся мигранты. На заднем плане, растворяющееся в смутной воде, виднеется зеркало — символ, показывающий, что каждый человек является свидетелем того, что происходит в мире, и что всё это отражается и на нём самом:

 «У меня есть чувство ответственности за то, что я вижу. 
Иногда нельзя просто отвернуться, мы должны заботиться друг о друге» 

Hozier «Wasteland, Baby»

Альбом «Wasteland, Baby!» — продуманная и отточенная работа. Hozier говорил, что на написание некоторых песен у него уходят месяцы, а то и годы, что он вкладывает в своё творчество все силы. Вся эта трепетность по отношению к звуку и тексту чувствуется слушателем в полной мере. Hozier — уникальный исполнитель: это одновременно и поэт, и музыкант-виртуоз. Всем любителям качественной музыки действительно стоит ознакомиться и с его новым альбомом «Wasteland, Baby!».


Элла Саад



 

Рекомендуем

Кино. Премьера. "Высотка"
Fashion Future. Взгляд в будущее
«Принцесса Клевская». Первый психологический роман
Испытание Достоевским
"Джульетта" реж. Педро Альмодовар
Юрий Башмет и "Солисты Москвы" сыграют ночной концерт
Главный триллер RIFF 2016: "В глубине леса" реж. Стефано Лодовики
Любовь и притворство («Союзники» реж. Роберт Земекис)
Как родилась «свобода» Айседоры Дункан
В Петербурге звучит "Морская симфония Ивана Айвазовского"