Партнеры Живи добром

Закрытие VI ежегодного фестиваля духовной музыки

 

23 января в Московском Международном Доме Музыки состоялось закрытие VI ежегодного фестиваля духовной музыки. В рамках фестиваля, проходившего с 9 по 23 января, была представлена программа, включающая в себя такие коллективы, как хор Собора святого Марка в Венеции, Патриарший хор Кафедрального Собора Святой Троицы в Тбилиси, Патриарший мужской хор из Белграда. Многие из них впервые выступили в Доме Музыки и стали настоящим откровением для гостей и организаторов фестиваля.

ММДМ

В рамках закрытия был проведён пресс-брифинг, участниками которого стали игумен Филипп – представитель Московского Патриархата при Совете Европы, а также художественный руководитель фестиваля, известный дирижёр и народный артист СССР Владимир Спиваков. Они рассказали журналистам о благотворительной деятельности фестиваля, о вкладе президента ММДМ в развитие православной церкви и, конечно же, о программе закрытия.

«В настоящее время в Страсбурге строится православный комплекс, которому и посвящён наш сегодняшний вечер. Все деньги с покупки билетов пойдут на строительство храма» – рассказывает отец Филипп. «Во Франции живет много православных людей, и они не могут оказаться в храме на протяжении многих месяцев. Для этих людей попасть в храм словно воды чистой напиться. И таких людей, по подсчётам Страсбургского университета, тысячи».

ММДМ

Помимо организации благотворительного вечера, Владимир Спиваков сделал сюрприз – он лично выкупил и подарил будущему храму икону Божией Матери «Одигитрия Смоленская», работа неизвестного автора конца XVIII века. Липовая доска, посеребрённый оклад с позолоченными накладками. Восторг на лице отца Филиппа было невозможно описать словами: «Думаю, что заняв место в иконостасе нашего храма, она будет гореть, как драгоценный камень».

Помимо этого, Владимир Теодорович Спиваков рассказал о программе вечера, почему для второго акта была выбрана симфония Чайковского и об интересном случае, связанном с очередным подарком служителям церкви.

«Помимо Симфонии №6 си минор Петра Ильича Чайковского, сегодня прозвучат духовные сочинения Николая Семеновича Голованова. Что касается симфонии, я расцениваю её как духовное произведение. Да, она трагическая, но, ведь именно смертью оканчивается наше земное существование. В связи с этим я могу лишь напомнить вам один фильм, называется «Покаяние». В нём старушка сказала зрителям такую сакральную фразу: «Зачем нужна эта дорога, если она не приводит к храму?». Речь идёт о том, для чего предназначена человеческая жизнь. Она предназначена именно для того, чтобы мы не топтали образ, а чувствовали себя частью создателя».

ММДМ

Также Владимир Спиваков рассказал о случае, когда он как-то в Тольятти подарил икону одному бедному храму. Спустя время он вернулся туда и увидел на его месте огромное красивое здание, а знакомый священник, выбегая из ворот, кричал: «Владимир Теодорович, смотрите, какое чудо сотворила ваша икона!». За воротами стоял чудесный храм. «Храм я, конечно же, не строил, как сейчас полагают многие. Но вот такой вклад привнёс» – делится с журналистами Спиваков.

Духовная культура — это особенный мир, который понять дано не каждому, но возможность прикоснуться к нему дарована каждому. Было очень необычно во всей этой городской суете наблюдать большое количество людей, лица которых сияли как-то по-особенному. Daily Culture.ru благодарит Московский Международный Дом Музыки за проведение очередного фестиваля духовной музыки и желает дальнейших успехов в его развитии.

 

 

Анна Макрищева


 


 

Рекомендуем

Жуткая идиллия («Солнцестояние» реж. Ари Астер)
В ожидании продолжения "Очень странных дел"
«ДВА ГОДА #ВЖЫВУЮ». 3 сентября «Сансара» и OQJAV поздравят «Живых поэтов»
Евгений Дога. «Я все время бегал за солнцем. Для меня оно было только восходящим»
Татьяна Лиознова - «Железная леди» отечественного кино
Что? Где? Когда? - Календарь культурных событий. Июль. Мир
Константин Хабенский: «Профессия актёра — очень сволочная»
Святослав Бэлза. «В разлуке есть высокое значенье...»
Дневник эстета. Новогодние каникулы в Москве
«Мода – это я сам». Интервью с Гогой Никабадзе