Партнеры Живи добром

Отец социальной фотографии - Льюис Уикс Хайн


«Хорошая фотография – это не просто воспроизводство объекта или группы объектов, это интерпретация Природы, передача ощущений, полученных фотографом, которыми он желает поделиться с другими.» - Льюис Хайн.


Льюис Уикс Хайн родился в городе Ошкош, штат Висконсин, 26 сентября 1874 г. Ему было всего восемнадцать, когда его отец погиб в результате несчастного случая, вынуждая его отложить планы на дальнейшее обучение и начать работать. Его трудовая деятельность началась на мебельной фабрике, куда он устроился впервые. Таким образом, юный Хайн помогал семье справляться с нехваткой денежных средств. Возможно, пережиток тяжелых трудовых лет оставили в сердце Льюиса неизгладимый отпечаток, который он позже выразит в своих работах.


Льюис Хайн


У Льюиса был большой опыт работы. Он проработал в банке какое-то время, и даже был дворником. Прекрасно понимая, что семья теперь нуждается в его помощи, Хайн все же не переставал лелеять свою мечту -  получить образование, и посвятить свою жизнь фотографии. Скопив достаточную сумму денег, он поступил в Чикагский Университет на факультет социологии.


В 1901 году Льюис  стал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Он продолжал учиться, и вскоре получил степень магистра в Нью-Йоркском университете, а позже и в Колумбийском.


Два года спустя, по настоянию школы, он стал сопровождать учащихся на экскурсии. Вместе с ними он часто посещал Эллис Айленд, куда приплывали на пароходах сотни тысяч мигрантов. В этот период он как раз приобрел свою первую фотокамеру и магнитную вспышку, самостоятельно обучаясь работать с ними.  Самые ранние его  снимки изображают только что прибывших мексиканцев в Новый Свет. Нищие, растерянные и изголодавшиеся они хранили надежду на светлое будущее своих детей. Они были новыми американцами и новыми инструментами труда.


Льюис Хайн


В 1908 году, Льюис бросил преподавательское дело, и устроился на работу штатным фотографом Национального Комитета Детского Труда. Это первая частная организация в США, вступившая в борьбу против использования рабочей силы несовершеннолетних детей.


В начале минувшего века в США очень активно использовались рабочие руки несовершеннолетних детей. Семьи постоянно нуждались в дополнительной копейке на еду и проживание. Поэтому при первой же возможности дети начинали работать. Владельцев предприятий конечно же устраивало нанимать на работу несовершеннолетних ,ведь за неквалифицированную работу они платили им меньше денег, чем взрослым.


С 1908 по 1912 год Льюс Хайн  путешествовал по всей Америке. Его целью было запечатлеть рабочие будни “маленьких людей”, и попытаться раскрыть глаза на жестокую реальность, окутавшее Америку. Льюиса боялись и ненавидели. Его нередко пытались запугать расправой и  линчеванием. Двери на рабочую территорию были для него закрыты, но это не мешало ему хитростью добиваться своего. Под видом страховых агентов, торговцем и даже проповедником, он успешно попадал на фабрики и плантации, фотографируя детей во время работы.


Льюис Хайн


Так, на свет появился знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну. Будучи еще совсем юной, она работает на ровне со взрослыми, пока за окном проходит жизнь, которой в действительности должен жить каждый ребенок - счастливая, и беззаботная.


Фотография быстро разлетелась по всей стране и стала символом протеста. Хайну удалось сделать более 5000 изображений детей, подписывая каждую именами его маленьких героев. Эту серию снимков он назвал “Галереей потерянного поколение”.


Борьба за эксплуатацию детей длилось около десяти лет и не зря. Вскоре в США был принят закон о защите детского труда. В 1918 году, Хайн вступил в организацию Красного Креста в качестве штатного фотографа. Он ездил в Европу и снимал жизнь простых людей после Первой Мировой. Затем снова вернулся в Штаты, посвятив свои работы рабочему классу Америки. Он сделал серию снимков строительству Эмпайр-Стейт-Билдинг.


Льюис Хай "обед на небоскрёбе"


В них хорошо заметны изменения состояния души Льюиса. Теперь они вдохновляют Американцев на стремление идти “вверх” и показывают заметное улучшение ситуации в стране.


В последние годы Льюису было нелегко жить зарабатывая фотографией. Посвятив свою жизнь помощи в борьбе за лучшую жизнь своей страны, он не получил должной взаимности.

3 ноября в 1940 году. Льюис Хайн умер в одиночестве и полной в нищете.



Нана Цаава




 

Рекомендуем

Русский Уайльд. Игорь Северянин
Отвлечение великих
Великая французская революция в русской культуре
Юбилейный вечер Ларисы Гергиевой
Право шагать небесными маршрутами
Ода русским композиторам. Закрытие Ассоциации Студенческих Клубов Классической Музыки в России
Кино. Премьера. "Зверополис"
Томас Элиот: «Алмаз бесплодной земли»
Да будет RIFF! Открытие III Российско-итальянского кинофестиваля
Всё, что вы хотели знать об архитектуре ар деко, но боялись спросить