Партнеры Живи добром

Дело всей жизни Михаила Гнесина


Двадцатый век ознаменовался множеством нововведений в искусстве, литературе и музыке, связанных с катастрофическими изменениями в общественном сознании в период революций и мировых войн. Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, дав новое дыхание классической традиции, а с другой – породив новое искусство. Наряду с такими определениями как – авангардизм, модернизм, зарождается также понятие символизма. Это одно из наиболее реакционных проявлений модернизма. 

В основе символизма -   идеалистическая концепция, утверждавшая существование «двух» миров. В своем творчестве символисты стремились создать ощущение таинственности, завороженности. Символизм проявился главным образом в литературе, однако и в музыке имел место быть. Мы знаем много известных композиторов и музыкальных деятелей того времени, вот, например, Михаил Гнесин – выдающаяся личность. 


Михаил Гнесин


Михаил Гнесин внёс большой вклад в мир музыки. Это русский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. Михаил Фабианович родился в Ростове в семье казённого раввина, был не единственным ребёнком в семье. Как говорил Гнесин: “Любовь и привязанность к Ростову — городу, в котором я родился, и ко всему донскому краю характеризуют всю мою жизнь, степь с её широкими просторами и ароматами трав, поля пшеницы, золотящейся на солнце, и водная гладь Дона — это первые и прекрасные мои впечатления и воспоминания”. Ростов был для Гнесина чем – то большим, чем просто родина, край, где он родился. Это было место его вдохновения, умиротворения, место, где он обретал гармонию с собой и миром. В раннем детстве Михаил научился играть на скрипке, он не плохо пел, также стал пробовать свои силы в композиции. Этому мальчику не было еще 8 лет, когда он написал своё первое произведение. 

За годы своей жизни Михаил учился в консерватории в Санкт- Петербурге, а после её окончания стал заведующим музыкальной секцией Донского отдела народного образования, был одним из создателей и директором народной консерватории в Ростове-на-Дону, позднее - профессор Донского археологического университета. Как упоминалось ранее, Ростов являлся для Гнесина нечто большим, чем просто город на Дону. Будучи там, он написал значительную часть своих произведений - пьесы, романсы, хоровые и другие сочинения. Музыка для Гнесина была делом всей его жизни. В своём творчестве он был связан с деятелями культуры символистского направления, которые повлияли на его жизнь. В связи с интересом к фольклору Востока – Гнесин посетил Палестину и другие страны. 

Далее прослеживались еврейские мотивы в его творчестве, среди известных – “Юность Авраама“. При жизни Михаил Фабианович был удостоен премиями и наградами, а именно : заслуженный деятель искусств РСФСР (1927),Сталинская премия второй степени (1946) — за сонату-фантазию для фортепиано и струнного квартета, Орден Трудового Красного Знамени.


Михаил Гнесин


На протяжении нескольких лет, Гнесин заведовал кафедрой композиции Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. В 1895 году открылось первое частное музыкальное учебное заведение сестер Гнесиных, из которого в течение нескольких десятилетий сформировались три ступени профессионального обучения музыканта: начальное, среднее и высшее музыкальное образование. На начальном этапе музыкант осваивает базовые навыки, на среднем становится профессионалом, на высшем – художественной личностью. В наше время осталось не так много университетов, где действительно можно получить хорошее образование. Однако, что бы попасть в престижный вуз страны, не обойдётся без усилий. Если Вы решили связать свою жизнь с музыкой, то на ум сразу приходят самые известные учебные заведения нашей столицы. А именно, одним из таких является “Российская Академия Музыки Им. Гнесиных”. Одно из популярнейших вузов нашей страны, которое также известно на международной арене, оно заслуживает похвалы и уважения. Гнесинский дом представляет собой образцовую модель отечественной системы музыкального образования. В отличие от традиционных консерваторий, занятых исключительно подготовкой артистов-виртуозов, в Гнесинском доме уделяется особое внимание реализации государственной культурной политики. 


Михаил Гнесин


В 30-е годы прошлого века наша страна остро нуждалась в квалифицированных преподавателях в области искусства, и с тех пор их воспитание стало приоритетным направлением работы. Можно сказать, что культурное, музыкальное образование в России определили две фамилии: Гнесины и Рубинштейны. Ныне Гнесинская система музыкального образования представлена школой-семилеткой, школой-десятилеткой, музыкальным колледжем и академией. Насущной государственной задачей во второй половине ХХ века стало расширение музыкальных специальностей, и одно за другим в академии были открыты такие направления подготовки, как баян, домра и балалайка, хоровое и сольное народное пение. В 80-е годы Гнесинский институт первым из отечественных вузов искусств и культуры начал обучение эстрадно-джазовых музыкантов и звукорежиссеров, в 2000 году – музыкальных продюсеров.


2015 год – знаменательная дата для всех, кто интересуется музыкой, а также в первую очередь  для Академии Им. Гнесиных  – юбилейный год

 “120 лет  Гнесинской Системе музыкального образования”. К своему 70-летнему юбилею и к 120-летию Гнесинского дома академия подходит в качестве одного из ведущих вузов искусств и культуры страны.



Дарья Варламова



 

Рекомендуем

Почему оживают литературные персонажи. Иллюзия независимого агентства
Выставка «Солдаты Отечества»
Роботы не то, чем кажутся («Апгрейд» реж. Ли Уоннелл)
Поколение джинсов ("Заложники" реж. Резо Гигинеишвили)
Иннокентий Смоктуновский. 90 лет со дня рождения легенды
Эрик Рассел: от творчества на двоих до Зала Славы
Константин Хабенский: «Профессия актёра — очень сволочная»
38-й ММКФ. Конкурс. "Мари и неудачники" реж. Себастьен Бетбедер
Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»
Mercedes-Benz Fashion Week Russia 30-й сезон