40-й ММКФ. Вне конкурса. "Миссис Хайд" Сержа Бозона
В рамках программы «Спектр» на ММКФ покажут новый фильм французского актера и режиссера Сержа Бозона «Миссис Хайд». В главной роли, как и подобает лучшим французским фестивальным картинам, лауреатка «Золотого глобуса» Изабель Юппер. По сюжету судьба мадам Жекиль, забитой, но упертой учительницы физики в небольшом французском городе, висит на волоске: ученики жалуются, что кроме теории она ничего им не преподает, родители ругают за неумение держать дисциплину на уроке (хотя о воспитании своих детей они почему-то не думают), а зачастившие проверки и инспекции устали давать ей второй шанс. Однажды во время грозы, когда мадам Жекиль работала в лаборатории и проводила научный эксперимент, в нее ударяет молния. Как ни странно, после этого жизнь бедной учительницы кардинально меняется. В героине проснется смелая и бойкая миссис Хайд, которая больше не станет терпеть унижения и надеяться на то, что ее поймут и будут считаться с ее интересами. Она покажет всем, на что способен человек, готовый в прямом смысле начать в любой момент метать громы и молнии и крушить все вокруг с помощью своей новоявленной суперсилы. Как это часто бывает во французском кинематографе, в «Миссис Хайд» сочетаются элементы трагедии и комедии, причем в данном случае такой синтез жанров настолько гармоничен и логичен, что никого диссонанса абсолютно не возникает. Кроме того, немаловажную роль в картине играет фантастика, уместно вплетенная в это дышащее иронией, сарказмом и специфическим французским юмором кино. У Сержа Бозона получилось этакая полуметафорическая, полунравоучительная картина, которая несмотря на свою абсурдность несет в себе очень важную идею – нет ничего страшнее для развития личности, чем невежество. Изабель Юппер, удостоившаяся в прошлом году «Золотого глобуса» за главную роль в провокационном фильме «Она», снова показывает высший класс и удивляет зрителей своей актерской пластичностью и эмоциональностью. Неслучайно, будучи возрастной актрисой (а для таких в кино традиционно очень мало достойных ролей), она выдает по несколько фильмов в год, снимается у известнейших режиссеров и примеряет на себя самые необычные образы. Поэтому даже такая скучная героиня, как мадам Жекиль, обретает с помощью Юппер особый шарм, изящество и искринку. «Миссис Хайд» приятно удивляет необычностью содержания и простотой формы. Это – невероятно искусно и тонко сделанный фильм, с первых же минут задающий спокойный тон всему повествованию. Тем не менее его не стоит воспринимать слишком серьезно: перед нами сугубо авторская картина, которая скорее играет со зрителем, нежели заставляет его принимать все за чистую монету. 26 апреля «Миссис Хайд» появится и в широком прокате.
Иван Дмитриев
|
Рекомендуем |