Партнеры Живи добром

Разъяренный бык литературы. Эрнест Хемингуэй


Эрнест Миллер Хемингуэй появился на свет 21 июля 1899 года, он взрослел вместе с новым веком, впитывал настроения сложного ХХ века. Будущий культовый писатель воспитывался в пуританских традициях. Кларенс Хемингуэй, отец, растил из сына продолжателя рода и дела. Он прививал сыну любовь к дикой природе, видел в нем будущего ученого-медика. Мать же, Грейс, видела в сыне музыканта и делала все, чтобы маленький Хемингуэй развивался именно в этом. Так, она могла не отправлять сына в школу, лишь бы ему хватало времени на музыку. Таким образом, Хемингуэй уже в детстве отлично знал названия всех рек, птиц, зверей и растений на Среднем Западе. Знал он и то, что никогда не станет музыкантом, таланта в себе он никогда не ощущал. Но самое важное, что получил Хемингуэй в детстве – это любовь к охоте. Позже она станет важной темой в прозе Эрнеста Хемингуэя. 


Эрнест Хемингуэй


В юности Хемингуэй любил несколько вещей: стрелять, писать и заниматься боксом. В 12 появилась первая винтовка, примерно в это же время Эрнест начал писать для школьной газеты. Он делал небольшие заметки о спортивной и светской жизни. Успех в написании и нескончаемый интерес к анализу и исследованию побудили Хемингуэя задуматься о серьезной карьере писателя. Что касается бокса, то этот грубый вид спорта научил Хемингуэя не сдаваться и всегда быть готовым атаковать подобно быку. 


После окончания школы Эрнест решил не поступать в университет. Вместо этого он устроился в газету «Канзас-Сити Стар». Работая полицейским репортером, Эрнест Хемингуэй бегал сломя голову от одного городского происшествия к другому, о некоторых писал статьи, а что-то просто запоминал. Парадокс в том, что Хемингуэю всегда было тяжело писать тексты, а сидеть на месте было наказанием. Но журналистика стала настоящей лабораторией для таланта молодого писателя. В этот период Хемингуэй развил личный литературный язык, очистил его от излишней манерности.

  

Когда Хемингуэй был молодым, самонадеянным парнем с закипающей кровью, мир содрогнулся от Первой Мировой войны. Конечно же, Эрнест рвался в армию. Ему казалось, что в окопах встретит и славу, и опыт, и настоящую мужскую жизнь. Долгое время в армию Хемингуэя не брали, но в 1918 году он все-таки попал на фронт в Италию. Война в тылу была неинтересной для начинающего писателя, коллекционирующего судьбы и события, поэтому Эрнест Хемингуэй сделал все, чтобы оказаться на передовой. Но пробыл там недолго, был ранен в обе ноги и отправлен с медалью на родину. 


Эрнест Хемингуэй


Хемингуэй уходил на войну бравым американским бейсболистом, а вернулся парнем потерянного поколения. Около года Эрнест прожил дома, а в 1921 году женился на Хэдли Ричардсон и уехал в Париж.  Город хорошо их принял. Молодому таланту благоволил не просто город, его обожала парижская богема. Гертруда Стайн, Шервуд Андерсон, Сильвия Бич, Джеймс Джойс и многие другие приняли в свой круг амбициозного парня. Эрнест Хемингуэй продолжал работать репортером, отправлял в США очерки об американцах в Европе. В Париже семья прожила около 10-и лет, это было плодотворное время для писателя. Вышли романы «Фиеста» и «Прощай, оружие!», множество рассказов. 


В 30-е к Эрнесту Хемингуэю пришла слава. Его имя стало «знаком качества», а скупой, мужской язык – эталоном стиля. Спустя всего пару лет после начала карьеры, Хемингуэя начали считать живой легендой. В это время Эрнест Хемингуэй отдавался любимым делам: охотился, рыбачил, путешествовал, писал.  


Эрнест всегда любил Испанию, считал ее страной настоящих мужчин. Ведь именно коррида, по мнению Хемингуэя, истинное испытание мужественности. Поэтому в 1937 году Хемингуэй незамедлительно отправился в охваченную гражданской войной Испанию. Он действительно сопереживал стране. Это был другой человек, чем тогда, в Первую Мировую.


Эрнест Хемингуэй


В Испании Хемингуэй не играл в войну, а пытался понять причины, которые заставляют людей брать оружие. Наблюдения и рассуждения Эрнеста Хемингуэя нашли отражение в романе «По ком звонит колокол». А через пару лет началась Вторая Мировая война. Четкая гражданская позиция писателя не позволила ему остаться в стороне. Хемингуэй принимал активное участие в организации разведки на Кубе, участвовал в боях во Франции.  


После войны Эрнест Хемингуэй перебрался на Кубу. Здесь в 1952 году он написал «Старик и море». Притчу о человеческой силе и слабости одновременно. За эту повесть Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию. На получение Нобелевской премии повесть «Старик и море» также оказала большое влияние. Последние годы жизни были очень тяжелыми.


Психическое здоровье, подорванное выпивкой, жизненным опытом и литературой, не дало возможности насладиться успехом сполна. К началу 60-х Эрнест Хемингуэй вернулся в США. К многочисленным болезням прибавилась мания преследования. Он считал, что за ним следят спецслужбы, его творчество было парализовано из-за вспышек суицидальных приступов и депрессии. Нестабильное и опасное поведение Хемингуэя привело к лечению электротерапией. После чего начались серьезные проблемы с памятью, а это означало конец творчества. Хемингуэй это понимал, предпринимал несколько попыток покончить с собой.  После окончания очередного лечения в больнице Эрнест Хемингуэй застрелился. 


Эрнест Хемингуэй


Уже после смерти Хемингуэя вышла его, возможно, самая светлая книга «Праздник, который всегда с тобой». Автобиография о годах жизни в празднике, среди друзей в Париже.


Эрнест Хемингуэй стал исключением из правила: он прожил долгую жизнь, его признали при жизни и обожают после смерти. Но получилось, что аксиома сработала – победитель не получает ничего. 


Спустя много лет спецслужбы США рассекретили дело о Хемингуэе, где сказано, что слежка на самом деле была. 



Елена Наборовская



 

Рекомендуем

Творческая интуиция Фредерика Шопена
«Известия». Миллион и одно прилагательное
Конкурс-фестиваль «Чайковский-Наследие»
Екатерина Максимова. Жизнь во имя танца
Павел Чухрай: «Режиссер – это призвание!»
Книга недели. Стивен Чбоски «Хорошо быть тихоней»
Жизнь «по правде и совести» Виктора Астафьева
Estеe Lauder: лицензия на элитарность
Федор Бондарчук: Лекция о кино. "Притяжение"
«Жизнь в искусстве» Сергея Юрского