Партнеры Живи добром

Новатор без границ Джакомо Балла


Он не боялся экспериментировать. Смело разрушал общепризнанные каноны и открывал новые грани искусства. Он был новатором, проповедником новой идеологии в живописи. Его творчество находится вне узких рамок жанров и направлений: один из отцов - основоположников футуризма, он зачастую брал крайне противоположную высоту и изображал красоту реальности, словно на пленку запечатлевая момент из жизни. Неизменным оставалось одно: в каждой его работе – динамика, движение – непременная составляющая. Только этому принципу он оставался верен и красной нитью пронес его через все свое творчество.

Джакомо Балла

Джакомо Балла появился на свет 18 июля в Турине, в семье аптекаря. Посещал курсы живописи, рисовал карикатуры, занимался световыми эффектами. После переезда в Париж в 1900 году начал изучать работы неоимпрессионистов. Рисовал портреты, которые отражали влияние фотографии на его творчество. В 1904 году женился на Элизе Маркуччи. Чтобы заработать на жизнь, давал частные уроки рисования. Именно через своих учеников он познакомился с Филиппе Томмазо Маринетти – писателем, выступавшим за разрыв со старыми формами искусства и мышления. В 1909 году Маринетти составил Учредительный Манифест футуристов, где и Балла выступил в поддержку нового направления. Его первой футуристической работой стал «Уличный фонарь». На ней изображен фонарь в ореоле исходящего от него света, затмевающего серп луны на заднем плане. Эта картина наглядно продемонстрировала всю суть нового стиля: смешение реального и вымышленного, гротескового, запечатление не только самого предмета, но и его воздействия на окружающий мир.

Балла старался передать динамику в своих работах, различные фазы движения объекта, как, к примеру, в картине «Динамика собаки на поводке». В некоторых его произведениях, таких как «Дождь», «Прощание на лестнице», просматривается явное влияние фотографии.

Джакомо Балла «Прощание на лестнице»

Вместе с тем он создавал абстрактные, футуристические композиции: «Борьба отрицательного и положительного», «Ускоряющийся автомобиль». Одной из знаковых работ в его творчестве стала картина «Полет ласточек»: гибкие упругие линии передают динамическую последовательность движения птиц.

Балла крайне негативно отреагировал на вступление Италии в Первую мировую войну. Вместе с Фортунато Деперо они выпустили манифест «О футуристической реконструкции вселенной». В этот же период он начал интересоваться спиритизмом и теологией, что также оказало влияние на его мировоззрение и творчество. Совмещая свою тягу к мистицизму и идеологию футуризма, Балла создает такие полотна, как «Наука против обскурантизма», «Прохождение Меркурия перед Солнцем».

Джакомо Балла «Прохождение Меркурия перед Солнцем»

Балла проявил себя не только как художник, но и как скульптор и даже дизайнер. Он создавал конструкции из проволоки, картона и бумаги, создавал предметы интерьера. 

В 30-х годах Балла вернулся к традиционной живописи, однако, в 50-х снова обратился к футуризму. За годы своей творческой деятельности он работал в совершенно различных стилях, таких как абстракционизм, дивизионизм, импрессионизм, пуантилизм, использовал различные техники и материалы.

Джакомо Балла ушел из жизни 1 марта 1958 года. Он вошел в историю живописи как яркий и неординарный экспериментатор, не боявшийся рисковать и открывать новые горизонты. Его произведения приковывают взгляд и будоражат воображение зрителя, рассказывая историю обычных вещей неожиданным способом. Такие разные и непохожие, их объединяет обилие света и цвета, движения, внутренней силы и жизни, и в этом – истинный гений их создателя Джакомо Балла. 



Орловская Ксения



 

Рекомендуем

Тонкий юмор и странности дирижёров
Mercedes-Benz Fashion Week RUSSIA. День второй. Show must go on!
38-й ММКФ. Конкурс. "Центр моего мира" реж. Якоб М. Эрва
Премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Милосердие Тита»
ТОП 5 развлечений в Америке
Индийская мода: поистине имперский стиль
Джон Гей: певец народа
Благотворительный концерт звезд мировой оперы в День Рождения Елены Васильевны Образцовой
Лопе де Вега. «Феникс испанского остроумия»
Сергей Лукьяненко: «Не хочу остаться автором «Дозоров»