Партнеры Живи добром

Вселенная растет ("Доктор Стрэндж" реж. Скотт Дерриксон)


"Доктор Стрэндж"

Киновселенная Marvel расширяется, в этом году помимо истории о передрягах уже давно знакомых супергероев, появилось два фильма о персонажах комиксов, чей путь в кино оказался значительно длиннее: следом за дерзким Дедпулом до экранов добрался и Доктор Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч). С его появлением помимо материального измерения кинематографический мир Marvel приобрел и астральное, закрепив за собой статус не просто вселенной, а «мультивселенной».

Доктор Стрэндж – гениальный нейрохирург, надменный, любящий роскошь, стремящийся к славе и купающийся во внимании журналистов на научных конференциях. Он не стремится спасти чужую жизнь, а продуманно выстраивает свою карьеру, выбирая только самые интересные случаи. Этакая смесь доктора Хауса, Тони Старка и Шерлока Холмса (куда уж без него).

Стивен Стрэндж наслаждается своей жизнью, принимая как должное данные от природы способности. Но все меняется в один момент. В результате дорожного происшествия Стрэндж сам оказывается на хирургическом столе. Врачи спасли его руки, но после аварии он не в силах даже самостоятельно побриться. Тщеславие и беспомощность – кипучая смесь: разуверившись в своих коллегах, Стрэндж решается на отчаянные меры и отправляется на Восток в поисках лечения в таинственном месте Камар-Тадж. Желаемого исцеления он, конечно, просто так не получит, но интеллект вкупе с фотографической памятью и трудолюбием быстро сделают из него одного из самых сильнейших магов Земли.

События в фильме развиваются достаточно стремительно. Режиссер Скотт Дерриксон («Синистер», «Шесть демонов Эмили Роуз») не заставляет нас долго смотреть на самодовольную ухмылку нейрохирурга в операционной и истерику  сорвавшегося  на бывшую подружку Стрэнджа. Зато позволяет вдоволь насладиться психоделическим изображением астральных путешествий Доктора и схватками на улицах Нью-Йорка, зрелищными трансформациями пространства, замиранием и обращением времени. Стрэнджу придется на собственном опыте ощутить материальность мысли и потренироваться в программировании реальности. А трансформации «материи», зависимые от силы мысли, как научили нас уже Вачовски, красивы и притягательны. Создатели фильма предпочитают особо не увлекаться разговорами о магии и структуре мультивселенной, а показывать их, проговорив лишь то, что и у природы есть свои законы, которые маги частенько нарушают, например, подпитываясь энергиями других миров. Только за эффектную картинку «Доктору…» можно было бы простить многое и просто насладиться фантазиями создателей фильма. И, как часто это бывает во вселенной Marvel, не обошлось и без юмора.

Возрастные ограничения у «Доктора…» немного меньше, чем у «Дедпула», поэтому юмор в фильме не сползает ниже пояса. Правда, то, что шутят здесь мягче, не делает ленту скучнее киноровесника. Первый выход Стрэнджа из материального тела не только красочен, но и комичен. Собственно, мир «Доктора…» и держится на двух китах: визуализации, которые в фильме превзошли предыдущие картины Marvel, и юмор, связанный с харизмой Камбербэтча и умением сценаристов вовремя привнести в мультивселенную нечто от сего мира, будь-то Wi-Fi в храме Старейшины (Тильда Сиунтон) или «Single Ladies» Beyoncé в плеере библиотекаря (Бенедикт Вонг).

Если в «Дедпуле» были отсылки к школе Профессора Икс, то мультивселенную «Доктора…» попытались вписать в мир, созданный в фильмах о Мстителях и Торе, в частности. А такие связи неизбежно приводят к сравнению не столько главных героев фильмов, сколько их антагонистов. И если Хиддлстону была предоставлена возможность вылепить такого Локи, который успел обзавестись собственной армией поклонников, то герою Мадса Миккельсена повезло гораздо меньше.

«Доктор Стрэндж» прежде всего фильм о Докторе Стрэндже, его в ленте много, другим персонажам уделено значительно меньше внимания. Они всего лишь обрамление в демонстрации способностей начинающего мага. О герое Миккельсена в фильме сказано мало, его история, обращение к мистическим практикам и переход на темную сторону прорисованы пунктирно. Хотя даже из лениво брошенных слов в его адрес понятно, что он человек израненный и не однозначный. Магнетизм датчанина, конечно, берет свое, о его персонаже хочется узнать гораздо больше, расковырять те раны, которые он старательно пытается залечить, но этому злодею доведется лишь побегать по стенам программируемой реальности.

Возможно, столь малое внимание к персоне антагониста связано с тем, что главный соперник Стрэнджа в комиксах, Мордо (Чиветел Эджиофор), в фильме еще не перешел на темную сторону и борется со злом плечом к плечу со Стрэнджем и Старейшиной. И все же ждешь большего, когда роль плохого парня исполняется столь мощным актером, как Миккельсен, которому по плечу создать нового Лектера, сыграть запуганного мужчину, ложно обвиненного в педофилии, воина, способного зубами разорвать шею противнику, и Стравинского, очарованного Коко.   

Чуть больше дано времени Учителю Стрэнджа. Тильда Суинтон вновь показала, что готова к любым экспериментам с внешностью и не стесняется появиться в кадре с бритой головой. По поводу кандидатуры Суинтон на роль Учителя было не мало разногласий, связанных в основном с тем, что Старейшина в комиксах – мужчина. В итоговом варианте Тильда все же сыграла андрогинного вида женщину, ей удалось за достаточно маленькое экранное время выжать из своего персонажа максимум, очень мягкими, плавными штрихами обозначить неоднозначность принятых ею решений и готовность нести за них ответственность, хрупкость и спокойную уверенность.

Доктор Стрэндж вполне удачно вписался в ряды супергероев от Marvel. У него есть все для того, чтобы сражаться вместе с Мстителями: способности, костюм с красным Плащом Левитации и эзотерические знания как бонус.


"Доктор Стрэндж"

Елена Громова


 

Рекомендуем

Не один в поле («ЛЕГО Фильм: Бэтмен», реж. Крис МакКей)
Мы достигли точки назначения. «Одиссей. Красная рапсодия Х» на фестивале Solo
Кейт против Кейт («Манифесто» реж. Джулиан Роузфельдт)
Прямая трансляция MBFWR
Фонд "Параман"
Город засыпает, просыпается Голем ("Голем" реж. Хуан Карлос Медина)
MBFW Russia SS’18: итоги 4 дня
Мэри Пикфорд: «Шоу должно продолжаться»
Анна Ахматова: «Бессмертные души»
MBFW Russia осень-зима 17/18. Day 4