Партнеры Живи добром

Кинематограф начинается с Люмьер


"Кинематограф  рассказывает истории. Он придумывает мир, конструирует  опыт, который люди не смогли бы пережить, не посмотрев этот фильм." 

(из книги Дэвида Линча «Поймать большую рыбу»). 


Мы часто задумываемся: а как бы сложилась наша жизнь, если бы человечество не открыло для себя электричество, если бы не было совершенно множество открытий в науке и медицине, если бы не был изобретен автомобиль. И почему-то редко спрашиваем себя: как бы нам жилось без кино? С голоду бы никто не умер, но, однозначно, нам бы жилось скучнее. Кино, как и книги, открывает нам множество дверей в другие миры. Ты приходишь в кинотеатр или включаешь фильм дома, и на два, а порой и три часа, попадаешь в новую реальность. Открытие кинематографа как ветви искусства и изобретение кинокамеры можно считать поистине чудом. И благодарны мы должны быть за это братьям Люмьер: Луи и Огюсту. 


Почти 120 лет назад, 13 февраля 1895 года, братья Люмьер получили патент на аппарат для получения движущихся картинок, или попросту: кинокамеры. История ее изобретения достаточно забавна. Идея создать подобный аппарат пришла в голову Луи Люмьера неожиданно: всю ночь он провел, мучаясь от головной боли, и вдруг его осенила мысль! Почему бы не создать аппарат, который сможет запечатлеть действие на пленке? Не просто действие,как на фотокарточке, а движение. На следующий день Луи вместе с братом Огюстом запатентовали свое изобретение. 28 декабря того же 1895 года они продемонстрировали устройство в действии, представив свой первый фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Можно сказать, что это был первый в мире киносеанс, ведь вход туда был платный. 


Братья Люмьер.jpg


Братья положили начало великому искусству. После них камеры становятся лучше и более усовершенствованные, а фильмы зрелищнее, да и длятся они намного дольше,чем «Прибытие поезда». Но именно Луи и Огюст Люмьер заложили фундамент того, что сейчас увлекает миллионы людей по всему миру. Их биография достаточно прозаична. Луи Жан Люмьер родился 5 октября 1864 в городе Безансон. Его брат Огюст был на два года старше. Их отец был художником, который увлекался фотографией.К слову, Луи, до того как стать основателем кинематографа, работал у отца фотографом. 


В семейном и творческом дуэте было четкое распределение ролей: Луи занимался технической стороной кинематографа, он стал изобретателем. Огюст же занимался организационной частью, будучи менеджером и спонсором идей брата. С 1898 года братья занимались производством киноаппаратуры, а спустя несколько лет, Луи Люмьер продал патенты, но продолжил опыты в съемках фильмов. Также в 1903 году братья запатентовали «автохром» - это способ получить цветную фотографию. 


Фильмы братьев Люмьер- это короткие сценки, которые длились не больше 2-х, 3-х минут, и были сняты на натуре(такие как, например, «Выход рабочих с фабрики», «Завтрак младенца»). И сейчас бы мы назвали их фильмы документальными съемками.  Но не сюжеты интересовали зрителей, которым удалось побывать на сеансах. А сам способ показать картинку таким способом: не застывшая картина или фотография, на которой все замерло, а развивающееся действие. События и кадры сменяют друг друга, заставляя зрителя замереть в ожидании того, что будет дальше. Братья Люмьер совершали турне по крупным городам мира (Лондон, Бомбей, Нью-Йорк), и в каждом городе они собирали залы, привлекая людей своим новым, неизведанным творчеством. 


С того момента, как бессонная ночь и головная боль подарили Луи Жану Люмьеру идею создать кинокамеру, прошло больше ста лет. Фильмы стали полноценными картинами, а режиссеры перешли на цифровые видеокамеры. Но, знаете,что не изменилось? Знаете, что осталось прежним, со времен братьев Люмьер? Тот восторг, с которым мы садимся в кресло кинотеатра. То предвкушение, трепет, с которым мы открываем каждый раз заново чудесный мир кинематографа,который начали создавать великие Луи и Огюст Люмьер. 

Фотография - это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду. Жан-Люк Годар 

"Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино." Роман Полански 



Татьяна Ермольчик



 

Рекомендуем

XIX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK 2017
Сидни Поллак. Прагматик и идеалист
Хор Сретенского монастыря: из небытия к мировой славе
Энн Дворак: пожертвовала карьерой ради любви
"Billionaire Italian Couture"-элитарность в деталях
«Мулен Руж» - легенда на века
ТРАМ, здравствуйте!
Ох, этот бубновый валет: выставка 1912 года
Франция Алена-Рене Лесажа
Ярослав Голованов: научная журналистика как средство борьбы за светлое будущее