Кино. После "Глобусов", накануне "Оскара"
Уже объявлены лауреаты «Золотого Глобуса», совсем скоро назовут номинантов на «Оскар». Голливудская ассоциация иностранной прессы, куда в отличие от Киноакадемии со своими 6000 академиками, входит всего около 100 человек, всегда отличалась большей свободой в выборе победителей и номинантов, может быть поэтому Леонардо ДиКаприо уже трехкратный обладатель премии. Но, как пошутил в этом году ведущий церемонии награждения Рики Джервейс: «Если вы сегодня выиграли, значит, кинокомпания за это заплатила. И не надо распускать сопли. Это стыдоба. Награда, уж простите, ни черта не стоит». Daily Culture уже писала о некоторых фильмах, номинированных на «Золотой Глобус», и впереди еще ряд статей, посвященных наградному сезону. Накануне объявления номинантов на главную премию в области киноискусства, обратим внимание на картины, которые скромно прошли в прокате, на независимые и крупные проекты, которые могли затеряться на пути к зрителю среди таких гигантов как «Выживший», «Марсианин», «В центре внимания».
«Комната»
Независимый канадско-ирландский фильм режиссера Леонарда Абрахамсона, знакомого зрителю в первую очередь своей предыдущей работой «Фрэнк» с Майклом Фассбендером, рассказывает о Джой и ее сыне Джеке, которых психически больной мужчина держит взаперти в сарае с тяжелой железной дверью с кодовым замком. Джеку пять лет, он родился в этой комнате, весь мир представляется ему безграничным космосом, в котором кроме его комнаты еще есть телепланеты с плоскими людьми из телевизора. Слушая рассказ мамы о том, что за стеной есть жизнь, трава, деревья, дом с бабушкой и дедушкой, он не верит ей и просит больше не рассказывать таких историй. Бри Ларсон, исполняющая роль мамы и удостоенная за это «Золотого Глобуса», создает яркий мир для Джека в стенах уродливой комнаты, ставшей тюрьмой. Она держится из последних сил, чтобы не сойти с ума и дать своему ребенку что-то похожее на счастливое детство. Зритель физически ощущает желание измученной пленом женщины выбраться наружу. Джека играет потрясающий 10 летний актер Джейкоб Трембле. У актеров получилась удивительная химия на экране. Готовясь к роли, они много времени провели вместе, буквально породнившись. Съемки шли в хронологическом порядке, и после завершения части фильма целиком проходящей в комнате, Бри Ларсон чувствовала себя не очень комфортно в компании взрослых и не знала о чем с ним говорить. Жутковатая картина о материнстве и о том, что у всего есть две стороны, к сожалению, пока не получила дату проката в России.
«Стив Джобс»
Очень скромно показал себя в прокате фильм Дэвида Бойла («На игле», «Миллионер из трущоб») о знаменитом американском предпринимателе Стиве Джобсе. Однако критики очень хорошо приняли картину. Аарон Соркин написал сценарий на основе биографии Джобса Уолтера Айзексона. Фильм не является стандартным байопиком. «Стив Джобс» - это трехактная пьеса о трех главных презентациях компании «Apple» в 1984, 1988 и 1998 годах. Каждый акт выполнен в своей стилистике, например, второй акт, в котором Джобса уже уволили из компании, и он готовит своеобразный план мести, действие происходит по всем канонам жанра в здании оперы, атмосферу нагнетает классическая музыка. Первый акт снят на пленку 16 мм, и презентация происходит именно там, где действительно прошел исторический показ Macintosh в 1984 году, а третий акт снят на цифровую камеру в футуристическом Симфоническом зале имени Луизы М. Дэвис. Аарон Соркин ожидаемо получил Глобус за сценарий, хотя и пошутил со сцены о том, что шансов у него было приблизительно столько же, сколько и на получение статуэтки в номинации «Лучшая актриса второго плана». Джефф Дэниэлс уже работал с Соркиным в сериале «Телесеть» и дал совет своим коллегам: «Учите текст, ничего не пропускайте и не несите отсебятины». Такой же совет актерам дал и режиссер. В итоге длинные монологи зазвучали с экрана словно музыка, которой Дэнни Бойл мастерски дирижировал. Действие было тщательно отрепетировано в течение нескольких недель, а затем снято в хронологическом порядке. Камера постоянно следует за Майклом Фассбендером, он постоянно в движении, показывая нам неиссякаемую энергию Джобса. Он холоден» и резок со всеми, все конфликты с дочерью и матерью Лизы он пытается решить деньгами. Фраза «Сколько денег тебе нужно?» звучит в конце 1 и 2 актов и лишь в третьем действии Джобс становится человечнее: предлагает Лизе изобрести для нее IPod и показывает хранимый до сих пор рисунок дочери 14-летней давности. Актеры показывают в картине высший класс: Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет (обладательница «Золотого Глобуса» за роль Джоанны Хоффман), неожиданно серьезный Сет Роген, Джефф Дениэлс. Фильм идет в России с 1 января и обязательно будет представлен в основных номинациях на «Оскар».
«Бесконечно белый медведь»
Дебютная картина сценариста Майи Форбс, одной из последних крупных работ которой был сценарий мультфильма «Монстры против пришельцев», возможно, прошла бы незамеченной для российского зрителя, если бы не номинация на «Глобус» Марка Руффало за лучшую мужскую роль. Марк Руффало создал образ, который может встать в один ряд с персонажем Джека Николсона в «Лучше не бывает» и Форрестом Гампом Тома Хэнкса. Кэмерон, в исполнении Руффало, страдает маниакально-депрессивным психозом или биполярным аффективным расстройством (отсюда и название Infinitely Polar Bear). Его жена (Зои Салдана) вынуждена на полтора года уехать в Нью-Йорк, чтобы получить образование и найти хорошую работу. Кэмерон не работает, живет на пособие и на подачки от своей богатой бабушки (он происходит из знатного и богатого рода, однако, по определенным причинам бедствует), дымит как паровоз и потрясающе вкусно готовит. Пока мама в отъезде две маленькие дочери остаются на его попечение. Девочки любят отца, но не очень рады такому развитию событий, так как ведет он себя совсем как их капризные и непоседливые ровесники. Плюс соседи косо смотрят на отца семейства, который не может обеспечить семью. «Бесконечно белый медведь» трогательный и смешной фильм о семейных ценностях с замечательными актерскими работами. К сожалению, в России картина выйдет только на DVD в марте 2016 года.
«Из машины»
Это еще один дебют сценариста в режиссуре. Алекс Гарленд много сотрудничал с Дэнни Бойлом («Пляж», «28 дней спустя», «Пекло»). Миллиардер затворник Нэйтан (Оскар Айзек) приглашает в свой дом, затерянный среди гор и лесов, молодого программиста Калеба (Донал Глиссон), чтобы протестировать последнюю модель разработанного им искусственного интеллекта Аву (Алисия Викандер была номинирована за эту роль на «Золотой Глобус»). Калеб ведет многочисленные беседы с Авой, проводя тест Тьюринга. Результат теста должен показать, что компьютер ведет себя как живой человек. Нейтан, сделал свой искусственный интеллект в виде красивой женщины, хотя мог выбрать любую форму (ксати, из устаревших моделей он создал собственный гарем), тем самым облегчив ей задачу пройти тест. Ава восстает против своего создателя, она больше не объект теста. Калеб – не машина, он не лишен эмоций и влюбляется в Аву. Он помогает ей осуществить план побега. Оскар Айзек с окладистой бородой блестяще создал образ жуткого богача с замашками Бога, а Глиссон убедителен в роли неискушенного и доверчивого Калеба. Алисия Викандер, прославившаяся после номинации на «Оскар» в 2015 году за роль в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», показывает удивительную смесь человеческих эмоций и расчетливого интеллекта машины. «Из машины» так и не вышел в российский прокат, но вы можете посмотреть его на цифровых носителях.
Михаил Мосягин |
Рекомендуем |