Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. «Макбет»


Макбет


26 ноября в прокат выходит «Макбет» австралийского режиссёра Джастина Курзеля. До этого фильма всемирно известная трагедия Шекспира была экранизирована более десяти раз. В этот раз роль Макбета играет Майкл Фассбендер, известный по фильмам «Бесславные ублюдки», «300 спартанцев», «12 лет рабства» и др., а его жену, леди Макбет, играет французская актриса Марион Котийяр, лауреат премии «Оскар» за фильм «Жизнь в розовом цвете». Кстати, изначально роль честолюбивой жены получила Натали Портман. Премьера фильма состоялась на 69-ом Каннском международном кинофестивале. Картина является классическим вариантом экранизации пьесы: действие происходит в XI веке, в Шотландии, сценарий – строго по пьесе Шекспира.Съёмки проходили в Шотландии и Англии.

Фильм, как и пьеса, начинается с того, что три сестры-ведьмы решают, что встреча с Макбетом произойдёт «как только отшумит резня, тех  и других угомоня – то будет на исходе дня». После мы видим мчащиеся в бой навстречу друг другу шотландское войско во главе с Макбетом и Банко и норвежское и ирландское войска на просторном поле. При всём этом действии играет музыка, напоминающая шотландскую народную (между прочим, композитором картины является брат режиссёра Джед Курзель). Внезапно – полная тишина и замедление кадров. Секунда, и мы вновь слышим шотландские мотивы, звуки волынки и видим привычную смену кадров. Игра громкостью звучания и частое применение замедленной съемки ещё больше позволяет окунуться в происходящее. Всё очень реалистично: при просмотре этих сцен чувствуешь пронизывающий холодный ветер Атлантического океана и страх предстоящей битвы. После битвы ведьмы предсказывают бесстрашному и отважному воину лорду Макбету, что он получит шотландский дворянский титул и даже станет королём Шотландии. Банко, соратнику Макбета, предсказывают, что он «станет предком целой династии королей». Ведьмы исчезают, и предсказания сразу же начинают сбываться.

Вначале фильма проникаешься симпатией к герою Майкла Фассбендера – Макбет получился немного нерешительным, добродушным, порядочным. Его мучают сомнения, стоит ли убивать правящего короля Дункана. Но Леди Макбет удаётся победить сомнения мужа: ведь Макбету уже суждено стать королём, уже предсказано, осталось только помочь судьбе воплотить предсказание в реальность. Надо отдать должное Марион Котийяр, у неё отлично получилось передать корыстолюбие, расчётливость и некоторую эмоциональную холодность героини. После того, как Макбет становится королём Шотландии, то он становится более мнительным, ищущим подвоха и более агрессивным. Теперь Макбета пугает страх перед обречённостью его жизни, знание того, что случится, и невозможность на это повлиять. Майклу Фассбендеру удалось мастерски сыграть этот сложный переход от нерешительности к агрессии.

Одна из последних и наиболее красочных сцен – лес в огне, выглядящее как ад, как царство Дьявола, огонь постепенно доходит и до Дунсинанского холма. Это Макдуф, собрав десятитысячное войско,  идёт на битву с Макбетом. И вновь пророчество сбывается – Макбет убит.

Фильм заканчивается тем, что сын Банко берёт в руки меч, намекая зрителям на то, что эта история будет повторяться вновь и вновь, будет длиться бесконечно. Жажда власти, амбиции, убеждённость в том, что нам уготована лучшая судьба, подталкивает двигаться вперёд. Сомнения позволяют лишний раз проанализировать и обдумать, куда двигаться, заставляют притормозить на крутых поворотах, но когда их нет – так легко сорваться с намеченного пути.

«Макбет» Джастина Курзеля получился классической экранизацией с масштабными сражениями, кровавыми убийствами, красивейшими шотландскими пейзажами и густыми туманами. Так что, если вы хотите послушать нестареющие шекспировские реплики в исполнении Фассбендера и Котийяр под звуки волынок и лязг мечей в аутентичных декорациях - фильм обязателен к просмотру.


Макбет


Ирина Гладких



 

Рекомендуем

World Corporate Golf Challenge
40-й ММКФ. Брифинг президента фестиваля и пресс-конференция жюри
По моде. AW 2017 COVERME by Olga Pl?nkina
«Спор о бороде»
Джордж Байрон: «Нет места мне на жизненных пирах»
5 главных имён в стрит-арте
Бонни Тайлер: "Быть на сцене - у меня в крови"
Карл Мария фон Вебер - основоположник немецкой романтической оперы
Проснись и в бой: Thakoon на NYFW
Постскриптум («Аббатство Даунтон» реж. Майкл Энглер)