Партнеры Живи добром

Классика. "Амаркорд" Федерико Феллини


"Амаркорд"


Детство… Эта пора навсегда остается в памяти человека. Детство – это страна, где всегда царит гармония и все, что ни делается, к лучшему. К этому времени мы обращаемся тогда, когда хотим сбежать от серых будней, сбросить с плеч груз ответственности за каждый шаг и просто улыбнуться. Снятый в 1973 году Федерико Феллини фильм «Амаркорд» как раз об этом. «Амаркорд» - произнесенная на одном из итальянских диалектов фраза «mi ricordo», что означает «я помню».Таким образом, вместе с режиссером мы отправляемся назад в детство.

О сюжете картины достаточно сказать лишь несколько слов. Мы, зрители, на некоторое время получаем возможность понаблюдать, как протекает жизнь в небольшом провинциальном итальянском городке. Жители городка образуют одну большую семью, члены которой все время попадают в неловкие и забавные ситуации. Разумеется, скрыть ничего не удается, поэтому о каждой персоне слагают легенды или попросту распускают слухи.

В центре повествования оказывается мальчик Титта и его семья. Он, как и полагается в его возрасте, постоянно заглядывается на девушек и проказничает, пытаясь тем самым пытаясь укрепить свой авторитет в компании ребят. На самом деле, в их жизни не происходит ничего необычного, однако у мальчишек нет времени скучать и унывать, они всегда пытаются найти возможность использовать свою изобретательность и хорошенько посмеяться. Зритель также не остается равнодушным к происходящему. Один из героев фильма даже проводит для нас небольшую экскурсию по городку, во время которой невозможно не почувствовать, что ты находишься по ту сторону экрана. Адвокат в своеобразной манере рассказывает нам о местных обитателях и достопримечательностях, заостряя внимание на самых пикантных деталях. Точно так же и сам Феллини, как говорил Тонино Гуэрра, «пишет» эту историю на полотне экрана своим неповторимым почерком. Неуправляемый Титта, в котором энергия бьет ключом, напоминает нам Гвидо Ансельми из «8 ½», ведь для него детские мечты об идеальной жизни так же важны, как и для главного героя фильма «Амаркорд». Свойственно Феллини и подобное строение картины, при котором она превращается в калейдоскоп эпизодов разного характера. Одни можно смело назвать смешными, а вот другие получились и вовсе непристойными (из-за чего у фильма возникли проблемы с прокатом в СССР и картину пришлось урезать). При этом Феллини удается уравновесить комедийность фильма лирическими эпизодами и выразительной операторской работой Джузеппе Ротунно. По воле судьбы город то погружается в туман, то страдает от невиданного снегопада. Все это – отличная возможность не только раскрыть характеры героев, но и показать красоту и поэтичность места, в котором они живут. Красивейшие общие планы позволяют зрителю отдохнуть от смеха и задуматься над посланием режиссера, расшифровать которое не так сложно.

Феллини предлагает нам совершить путешествие в страну чудес, страну детства и пробудить все то прекрасное, что в нас есть. Практически за полвека «Амаркорд» посмотрело несколько поколений. Этот фильм стал культовым и вдохновил режиссеров и других творческих людей во всем мире.


"Амаркорд"


Надежда Афанасьева



 

Рекомендуем

Mercedes-Benz Fashion Week Russia ПОКАЗ МАРУСИ ЗАЙЦЕВОВОЙ
Встреча с Гением, очереди и другие впечатления от ИгроМир и Comic Con Russia 2019
Голиаф Чаплина
Огонь! Огонь!
Советская мода: как это было?
Стоит ли смотреть "Аладдина" Гая Ричи?
Две стороны одной медали Виктора Гюго
Королевская Академия художеств. Путь к национальному самоопределению
Парк имени Ланы Дель Рей
Миф о брошенной женщине («Человеческий голос», реж. Педро Альмодовар)