Партнеры Живи добром

Классика. "Амаркорд" Федерико Феллини


"Амаркорд"


Детство… Эта пора навсегда остается в памяти человека. Детство – это страна, где всегда царит гармония и все, что ни делается, к лучшему. К этому времени мы обращаемся тогда, когда хотим сбежать от серых будней, сбросить с плеч груз ответственности за каждый шаг и просто улыбнуться. Снятый в 1973 году Федерико Феллини фильм «Амаркорд» как раз об этом. «Амаркорд» - произнесенная на одном из итальянских диалектов фраза «mi ricordo», что означает «я помню».Таким образом, вместе с режиссером мы отправляемся назад в детство.

О сюжете картины достаточно сказать лишь несколько слов. Мы, зрители, на некоторое время получаем возможность понаблюдать, как протекает жизнь в небольшом провинциальном итальянском городке. Жители городка образуют одну большую семью, члены которой все время попадают в неловкие и забавные ситуации. Разумеется, скрыть ничего не удается, поэтому о каждой персоне слагают легенды или попросту распускают слухи.

В центре повествования оказывается мальчик Титта и его семья. Он, как и полагается в его возрасте, постоянно заглядывается на девушек и проказничает, пытаясь тем самым пытаясь укрепить свой авторитет в компании ребят. На самом деле, в их жизни не происходит ничего необычного, однако у мальчишек нет времени скучать и унывать, они всегда пытаются найти возможность использовать свою изобретательность и хорошенько посмеяться. Зритель также не остается равнодушным к происходящему. Один из героев фильма даже проводит для нас небольшую экскурсию по городку, во время которой невозможно не почувствовать, что ты находишься по ту сторону экрана. Адвокат в своеобразной манере рассказывает нам о местных обитателях и достопримечательностях, заостряя внимание на самых пикантных деталях. Точно так же и сам Феллини, как говорил Тонино Гуэрра, «пишет» эту историю на полотне экрана своим неповторимым почерком. Неуправляемый Титта, в котором энергия бьет ключом, напоминает нам Гвидо Ансельми из «8 ½», ведь для него детские мечты об идеальной жизни так же важны, как и для главного героя фильма «Амаркорд». Свойственно Феллини и подобное строение картины, при котором она превращается в калейдоскоп эпизодов разного характера. Одни можно смело назвать смешными, а вот другие получились и вовсе непристойными (из-за чего у фильма возникли проблемы с прокатом в СССР и картину пришлось урезать). При этом Феллини удается уравновесить комедийность фильма лирическими эпизодами и выразительной операторской работой Джузеппе Ротунно. По воле судьбы город то погружается в туман, то страдает от невиданного снегопада. Все это – отличная возможность не только раскрыть характеры героев, но и показать красоту и поэтичность места, в котором они живут. Красивейшие общие планы позволяют зрителю отдохнуть от смеха и задуматься над посланием режиссера, расшифровать которое не так сложно.

Феллини предлагает нам совершить путешествие в страну чудес, страну детства и пробудить все то прекрасное, что в нас есть. Практически за полвека «Амаркорд» посмотрело несколько поколений. Этот фильм стал культовым и вдохновил режиссеров и других творческих людей во всем мире.


"Амаркорд"


Надежда Афанасьева



 

Рекомендуем

MBFW Russia осень-зима 17/18. Day 5
У каждого лабиринта есть свой выход («Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», реж. Уэс Болл)
Прощай, Анна! “Каренина” на фестивале Solo
Сто лет одиночества гения
Ее Величество Королева Сердец
Маргарет Митчелл. Одна жизнь, одна женщина, одна книга
Кино. Премьера. "Сила воли"
Пласидо Доминго: «Я не могу прожить без музыки ни дня»
Нравственный выбор в романах Стендаля
Открытое интервью с Владимиром Познером. Анонс