Партнеры Живи добром

Квентин Тарантино: "фильмы – это моя религия"


Глава 1. Ранние годы

«Я не ходил в киношколу, я ходил в кино», - Квентин Тарантино

Квентин никогда не встречался со своим биологическим отцом актером и музыкантом итальянского происхождения Тони Тарантино. Мать Квентина, Конни Макхью, родила сына в 16 лет 27 марта 1963 в Ноксвилле, штат Тенесси и назвала его Квинтом, в честь персонажа Берта Рейнольдса из популярного в 60-х сериала вестерна «Дымок из ствола». В 1965 году Конни с ребенком переехала в Калифорнию и вышла замуж за музыканта Курта Заступила. Квинт Заступил выберет более звучное имя Квентином Тарантино лишь в 15 лет, когда бросит школу и решит стать актером. 


Квентин Тарантино


После ухода из школы, юный Тарантино устраивается в пункт видеопроката «Видео-архив», а по вечерам посещает курсы актерского мастерства. Работу в видеопрокате Тарантино позже назовет лучшей работой, которая у него была до того, как он стал режиссером. В прокате было все, что нужно для будущего кинорежиссера: доступ к огромному количеству фильмов различных жанров и компания единомышленников. В «Видео-архиве» Квентин Тарантино познакомится с Роджером Эвери, соавтором сценария к культовому «Криминальному чтиву». Эта работа стала своеобразным курсом режиссуры для Тарантино.


Глава 2. Путь к славе

«Когда я собираюсь писать новый сценарий, самое трудное для меня — это пойти в канцтовары и купить блокнот»,- Квентин Тарантино

Первый сценарий «Капитан Пичфазз и бандит Энчови» Тарантино написал в 1985 году. Реализовать постановку сценария не удалось. Все студии ответили отказом. Тоже произошло и с несколькими другими дебютными сценарными работами Квентина. В 1987 году Тарантино, Эвери и продюсер Лоуренс Бендер (который будет продюсером почти всех работ Тарантино и, который, по слухам уговорил его заняться написанием сценариев) снимают фильм «День рождения моего лучшего друга». К несчастью часть фильма сгорела во время пожара в монтажной мастерской, но по этому сценарию в 1993 году Тони Скотт снимет фильм «Настоящая любовь». На деньги, вырученные от продажи сценария «Настоящей любви», Квентин Тарантино намеревается снять собственный фильм. 


Сценарий «Бешеных псов» был написан за три недели с расчетом на мизерный бюджет в $30 000. По сюжету группа преступников после неудачного ограбления выясняла, кто же из них является предателем. Все роли должны были играть друзья Квентина, а снимать предполагалось на черно-белую 16 мм пленку. Судьбу будущего шедевра решил Харви Кейтель. Продюсер Лоуренс Бендер через знакомых передал сценарий Кейтелю, которого он мечтал видеть в главной роли. Актер заинтересовался проектом. Благодаря связям Харви Кейтеля в Голливуде, в проект попал известный режиссер Монте Хеллман, ставший продюсером фильма. Бюджет увеличился до $1 500 00. К съемкам были привлечены Майкл Мэдсен, Стив Бушеми, Тим Рот. «Бешеные псы» начали свое триумфальное шествие по экранам в 1992 году с премьеры на фестивале «Сандэнс» и добрались до Каннского кинофестиваля.


Квентин Тарантино


Зрители и критика с восторгом приняли картину, хотя частенько люди с отвращением выходили из зала во время особо кровавых сцен. Тарантино был номинирован за режиссуру на различных смотрах, а сам фильм получил 8 наград международных фестивалей. Кстати, на одном из фестивалей произошло историческое знакомство Тарантино и Роберта Родригеса, который представлял свою дебютную картину «Эль Марьяччи». Впоследствии режиссёры стали близкими друзьями и неоднократно сотрудничали («От заката до рассвета» (1995), «Четыре комнаты» (1995), «Грайндхаус»(2007)).


Глава 3. Триумф

«Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет?», - Квентин Тарантино

Вершиной творчества режиссера, бесспорно, является картина «Криминальное чтиво» (1994). Тарантино был удостоен премии «Оскар» за сценарий, а фильм получил Гран-при Каннского фестиваля. Критики называли его «Последним великим фильмом 20 века». В «Криминальном чтиве», как и в «Бешеных псах» ведется нелинейное повествование, множество киноманских и поп-культурных отсылок, киноцитаты из гонконгских боевиков, американских вестернов (любимых жанров Тарантино), из фильмов Годара (любимого режиссера Тарантино), много насилия, разбивка фильма на главы и уже ставших знаменитыми «фирменных» отвлеченных диалогов Квентина Тарантино. 


Все на чем вырос режиссер, все это тем или иным образом отразилось в этом фильме. «Безумный киноман стал режиссером», «Тарантино нарушил все законы кино и установил свои собственные» - примерно такими заголовками начинались рецензии на фильм. Некоторые сцены были напрямую взяты из любимых фильмов режиссера, но все это было так искусно сделано, что ни у кого даже не возникала мысль обвинить Тарантино в плагиате. Все музыкальное сопровождение фильма составляли популярные треки из 60-х и 70-х годов, ни одной оригинальной композиции, что тоже станет фирменной чертой фильмов Тарантино. И злые критики, получающие истинное удовольствие от торжества постмодернизма в «Криминальном чтиве», и обычный зритель, с восторгом цитирующий диалоги о Биг Маке, жене Марселласа Уоллеса и молочном коктейле за пять долларов, влюбились в Квентина Тарантино и его творения. 


Квентин Тарантино


После триумфа «Криминального чтива» второе дыхание обрела картина «Бешеные псы». Ума Турман проснулась знаменитой, Брюс Уиллис и Джон Траволта реанимировали свои карьеры, Тарантино превратился в живого гения.   


Следующий фильм Тарантино «Джеки Браун» с Пэм Гриер в главной роли, звездой фильмов категории Б, так любимых Тарантино в детстве. Не смотря на фирменный стиль мастера, картина имела гораздо меньший успех, как у публики, так и у критики. Квентин Тарантино ушел из режиссуры на долгих 6 лет, занявшись, в основном, промотированием восточного кино в США и продюсированием.  


Глава 4. Личная жизнь

«Я отказался от слишком многого в жизни для того, чтобы снимать кино. У меня нет жены, нет детей», -Квентин Тарантино


Квентин Тарантино


Глава 5. Классик кинематографа

«Как думаешь, Юдивич, по-моему, тянет на шедевр», - лейтенант Альдо Рейн «Бесславные ублюдки»

В 2003 году Тарантино триумфально вернулся со своим 4 фильмом «Убить Билла», основой для которого послужили китайские фильмы о восточных единоборствах 70-х. Квентин Тарантино долго готовился к съемкам, а в главной роли видел только свою музу Уму Турман и даже остановил работу на целый год, так как актриса была беременна. 


В итоге рабочий материал картины составил более четырех часов, и продюсеры приняли решение не сокращать фильм, а выпустить его в двух частях. Вторая часть была выпущена в 2004 году. Квентин Тарантино считает фильм «Убить Билла 2» лучшим в своей карьере на сегодняшний день. В картине «Бесславные ублюдки» (2009) Квентином Тарантино в своем фирменном стиле представлена альтернативная история второй мировой войны. 


Квентин Тарантино


Около десяти лет режиссер работал над сценарием этого фильма. Затем последовал «Джанго освобожденный» (2012), заново переосмысливающий жанр спагетти вестернов. Немецкий актер Кристоф Вальц, дважды лауреат премии «Оскар» как лучший актер второго плана за «Бесславных ублюдков» и «Джанго..», был открыт миру именно Квентином Тарантино. Сам Тарантино получил Оскар за сценарий к «Джанго освобожденному». Фильмы были хорошо приняты зрителями и критикой, однако, были и критические замечания в адрес режиссера, по поводу кризиса новых идей в картине «Джанго освобожденный». Следующим проектом Квентина Тарантино значится вестерн «Омерзительна восьмерка».


Каждый новый фильм мэтра событие. Каждый новый фильм важный этап, как в фильмографии Тарантино, так и в мировом кинематографе. Каждым новым фильмом режиссер исследует определенный жанр кино. И каждый новый просмотр фильма Тарантино превращается, по словам одного критика в «синефильский праздник» для зрителя.   



Михаил Мосягин



 

Рекомендуем

Кино. Премьера. "Черная месса"
Простая геометрия Кардена
Российская премьера "Человека-паука: Нет пути домой" в киноцентре "Октябрь"
Квинтэссенция жизни через линии и квадраты. Пит Мондриан
Ролан Быков: «детство – феномен выживания человека и душеобразования»
Борьба и гонка ("Скрытые фигуры" реж. Тед Мелфи)
Выставка Юрия Анненкова в Музее русского импрессионизма
Пабло Неруда: «Признаюсь, я жил»
Великий и Всемогущий Роу: страна волшебного кино
Природа и литература. Классика языка Сергея Аксакова