Партнеры Живи добром

Начинается царство кино


Сегодня кинодеятели всего мира не жалеют сил, чтобы утолить жажду иллюзий современного общества. Каждый год ожидается более трёхсот премьер. Благодаря своей массовости и доступности кинематограф прочно влился в жизнь современного человека. Он тесно связан с экономическими, политическими и культурными явлениями нашего мира. Это настоящее поле исследований для теоретиков, а для практиков способ самовыражения и накопления капитала. Между кинокомпаниями разгораются настоящие войны, а конкуренция заставляет создавать всё более зрелищные фильмы. Вокруг кино всегда кипели страсти. 

В 1895 году в жестокой борьбе за первенство братья Люмьер блистательно вырвали победу у Томаса Эдисона. Сегодня весь мир скажет, что кинематограф изобрели именно они. Однако, это не совсем так.

братья Люмьер

Для рождения движущейся фотографии понадобилось двадцать изобретателей. Братья Люмьер были увлекающимися людьми, знали обо всех новшествах в области фотографии и кино.

Опираясь на эти знания, они взяли от каждого существующего изобретения лучшее и получили очень лёгкий и прочный механизм. Управлялся он только ручкой, был мобилен и мог действовать в любом месте земного шара. Кроме того, он соединял съёмочное ателье, копировальную фабрику и проекционную камеру. Такими преимуществами не могли похвастаться ни проецирующие аппараты Латама, Ле Роя, Складановского, ни фантаскоп Армата и Дженкинса, ни хронофотографии Марэ и Денеми. С ним не мог конкурировать и кинетоскоп Эдисона. Братья Люмьер создали лучший аппарат из всех существующих в ту эпоху. Они никогда не отрицали значимость предыдущих открытий и были им всегда обязаны своим успехом.

К моменту своего триумфального изобретения братья Люмьер считались крупными и уважаемыми промышленниками. У них была семейная фабрика по изготовлению фотобумаги и бромо-желатиновых пластинок, пользовавшихся спросом у фотографов-любителей и приносивших хорошие деньги. Имея большой опыт в бизнесе, Луи и Огюст Люмьер подошли к рекламе своего изобретения нетривиально. Они снабдили его уникальным репертуаром, обладавшим притягательной силой для публики. Кинематограф стал «машиной для воспроизведения жизни». Путешествуя по всему миру, снимая разные народы, они буквально схватывали само дыхание жизни.

прибытие поезда

Первым фильмом был «Выход с фабрики Люмьер», который показывал простых рабочих женщин и мужчин. В июне 1895 года братья сняли участников Конгресса фотографических обществ Франции и через 24 часа перед ними же показали получившиеся съёмки. Ход был поистине гениальный, Люмьер использовали его в рекламных целях ещё не раз. 

В отличие, например, от съёмок Эдисона, братья снимали не просто пожар или кузнецу, а самих пожарных и кузнеца, а так же людей и обстановку вокруг. Они фиксировали настоящую жизнь, это захватывало зрителя и трогало его сердце. Другой уникальностью было создание сюжета, пусть и несложного и даже где-то безыскусного. В фильме «Политый поливальщик» мальчик-озорник наступает на шланг поливальщика, вода пропадает, а потом бьет мужчину прямо в лицо. Поливальщик в ярости ловит мальчишку и наказывает его. Все это помогло вывести кино на новый уровень.

кино

28 декабря весь мир отмечает день рождение кинематографа. В этот день в 1895 году состоялся знаменитый показ «Прибытие поезда». Для показа братья выбрали маленький подвальчик «Гранд кафе» на бульваре Капуцинок, в центре самого элегантного и модного в то время квартала Парижа. Хозяин кафе не знал, что делать с подвалом, роскошно названным «Индийский салон», и был рад сдать его за 30 франков в день. Сборы от первого дня показа оказались невелики, но публика была восхищена. На следующий день потянулись очереди. 

Стратегия братьев базировалась на интересе к новому оптическому зрелищу. Пока волна любопытства не иссякла, в наполеоновских темпах произошло завоевание Европы. Семейная фирма Люмьер имела своих агентов по всему миру. Они возвещали о доселе невиданном шоу. Вскоре были покорены Лондон, Италия, Германия, Россия, Швейцария и США, а потом и Япония, Австралия, Мексика и Индия. В отличие от своих конкурентов, Братья Люмьер не продавали свои изобретения, они продавали свои показы. Киносеанс длился около 20 минут и показывал до 12 фильмов. 

За полгода кинематограф распространился по всему миру. Так началось царство кино.

 

 

Елена Дицкова

 

 


 

Рекомендуем

MERÉ F/W 2018-2019
Аукцион «Искусство ради жизни»
Что? Где? Когда? - Календарь культурных событий. Июль
Изящный жест – 85 лет со дня рождения Карлоса Клайбера
Чехов и его «лёгкие миры»
Мишель де Клерк — ядро Амстердамской школы
Не потерять себя в эмиграции: спектакль «Свой дом - красный дом» или «дорога домой»
Новый проект музея Востока
6 причин читать Мопассана
Богданов, будь человеком! («Селфи» реж. Николай Хомерики)