Партнеры Живи добром

Режиссер Ян Гэ представила фильм «Троица» в рамках основной программы «Кинотавра»


Режиссер, актриса «Гоголь-центра» Ян Гэ привезла на «Кинотавр» свой второй фильм. В прошлом году дебютная картина «Ню» была удостоена на ММКФ специального приза жюри. Вторая лента «Троица» - это нечто новое для режиссера. Стилистику личной драмы сменила метафоричность и даже психоделичность мелодраматического фильма-притчи.

Это история, в центре которой любовный треугольник, вопросы веры и психологии. Главная героиня Марго (Ян Гэ) сознается мужу в измене, она полюбила своего студента-афроамериканца по имени Антон (Георгий Блик). Однако Джордж (Андрей Курганов) воспринимает признание жены как покаяние и начинает всеми силами спасать брак. За дело сохранения семьи возьмутся и священник, и психолог (небольшая, но очень яркая роль Одина Байрона), и три богини судьбы в лице Прошлого, Настоящего и Будущего (их сыграли мама и тети Ян Гэ). 


«Троица»


Священник будет советовать поставить себя в любовных отношениях на последнее место – после Бога и мужа. Психолог будет рассказывать о модных тенденциях: делать только то, что тебе хочется и превыше всего ценить свое собственное Я. Родные и вовсе будут недоумевать, зачем было сознаваться в измене, ведь брак превыше всего. Во всей этой неразберихе придется метаться главной героине, постепенно закручивая вихрь вокруг себя до оборотов сумасшествия, трагизма и тяжелого психологического насилия. И в конце останется открытым вопрос: куда же бежит героиня? К мужу, любовнику, Богу? Или от себя? 

После просмотра картины нам удалось задать несколько вопросов режиссеру Ян Гэ, которую ласково называют Гэша. Вот что она рассказала о фильме. 


Ян Гэ


Вы создали на экране очень отвлеченный, универсальный мир. Зритель не привязывается ни к личностям героев, ни к месту, где происходят события. Откуда такое желание максимально отдалить происходящее от реальности?
Темы веры и измен актуальны для любого места и для любых людей. Это универсальная история, чтобы рассказать ее, мне пришлось создать идеальный мир. Ты можешь изменить и тебе могут изменить, неважно, литовка ты, русская или китаянка. Неважно, сколько тебе лет, двадцать, пятьдесят или шестьдесят.

На что же Вы опирались, рассказывая эту историю?
На то, как я ее покажу. Как будет выглядеть мир героев, как будут выглядеть они, в чем одеты, какие цвета будут их окружать. 



«Троица»



Цветовому оформлению в картине уделено большое внимание, много ярких и живописных кадров. Почему для Вас это было важно?
Я люблю работать с цветом. На постере нашей картины три цвета: желтый, красный и синий. Это не случайный выбор, это святые цвета икон. Цвета на протяжении всей картины отражают суть происходящего. Моя героиня в начале картины укутана в темные оттенки, она в зеленом пальто. Муж носит желтый, а любовник – синий. Как известно, если смешать, желтый и синий, то получится зеленый. Жена, находясь дома с мужем, облачается в синий, давая понять, что любовник рядом. Муж, когда хочет вернуть жену, облачается в ее яркое красное платье. Мы очень тщательно над этим работали, наблюдать на экране за этим очень интересно.

Как думаете, зритель сможет уловить Вашу сложную игру с цветом?
Даже если зрители не все поймут, они смогут это почувствовать, воспринять на подсознательном уровне. Такие вещи цепляют независимо от твоего желания. Создавая фильм, мы не хотели, чтобы в кадре что-то было просто так. Все имеет смысл, все оправданно – никаких случайных вещей.


«Троица»


Фильм создавала многонациональная команда: Вы из Китая, сценарист Грета Шушчевичюте из Литвы, в кадре также представители разных национальностей, с разным цветом кожи. Такая эклектичность поможет фильму в более широком охвате аудитории?
Да, конечно, мы об этом думали. Мы хотели показать весь мир, и чтобы весь мир смог это увидеть. Не только Россия. Многие в России снимают кино, и оно только для России, на Западе оно мало понятно. Режиссер из Китая, сценарист из Европы, живем и снимаем мы в России – это же целых три мира, которые у нас была возможность и объединить, и показать.


Елена Кавлак



 

Рекомендуем

Косплей по-голливудски («Красавица и Чудовище», реж. Билл Кондон)
Живопись Владимира Маковского
Итоги первого тура XI Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
Громкие споры вокруг «Тихого Дона»
Кино. Премьера. "Братья из Гримсби"
«Таврический» online
Лучезарный архитектор Шарль ле Корбюзье
Полуторавековое путешествие «Вокруг света»
Цветные будни и серые праздники на выставке Анастасии Кузнецовой-Руф
Александр Петрович Сумароков: «Друг российскому народу»