Партнеры Живи добром

Самая сексуальная революционерка - Бриджит Бардо



Она же ББ, béb?, детка, крошка, европейская Мерлин Монро, французская актриса, певица, модель, защитница прав животных, законодательница мод, секс-символ 50-х и 60-х, вдохновительница Джона Леннона. В ней есть все, с чем ассоциируются француженки по всему миру: чувственность, жажда любви, независимость, бунтарство, кокетство, свободолюбие, непостоянство. Она всегда была только собой, а не гениальным продуктом PR индустрии.


Бриджит Бордо начинала карьеру в 14 лет как фотомодель, в 15 встретила Роже Вадима, в 18 вышла за него замуж и впервые снялась в «Нормандской дыре» (1952), в 38 красиво и достойно ушла из кинематографа. 


Бриджит Бордо


В детстве Бардо из-за очков и брекетов считала себя непривлекательным нелюбимым на фоне умницы сестры ребенком. Справиться с комплексами и раскрыться ей помогли танцы: в 13 она прошла жесткий отбор и поступила в Национальную Академию танца и с тех пор грезила о карьере в балете. Природный талант полностью отдаваться происходящему делали её танец, а позже – и актерскую игру, очень естественным и заразительным. 


Есть мнение, что ББ играла саму себя: игривого капризного ребенка, внезапно то превращавшегося в жрицу любви, руководствующуюся древними непознанными инстинктами, то в наивную очаровательную и кокетливую пухлогубую девочку с милой улыбкой. Героини Бардо юны, привлекательны, свободолюбивы, наслаждаются мужским вниманием, при этом, не впадая в вульгарность и распутство. Для многих именно такие женщины — идеал, но вне экрана не всегда бывает все у них так легко и весело.


«Я никогда не влезала в кожу своих героинь, я натягивала на них свою собственную». Но требовалось ли от нее чего-то иного, кроме как быть собой? Она необычна, красива, сексапильна, сообразительна и скандальна – все, что нужно для секс-символа. 


Бриджит Бордо


Картиной, принесшей ей мировую известность, стала работа ее мужа, Роже Вадима, «И Бог создал женщину» (1956). Как и в жизни, на экране Бардо не подчиняется общественной морали, зажигательно танцует и хочет быть счастливой. Фильм всех шокировал, а образ дерзкой, раскрепощенной Жюльетт стал звоночком грядущей сексуальной революции. Этот образ был новинкой, слишком смелой, но порожденной потребностью в обновлении моральных норм и избавлении от устарелых устоев. Иронично, что хоть женщина и обладает божественным происхождением, но ее освобождение и расцвет связаны именно с ослаблением влияния церкви в повседневной жизни.


Картиной, ставшей аллюзией на ее собственную жизнь, была «Истина» (1960) Анри-Жоржа Клузо. Зал суда, Доменик Марсо будто судят не за убийство, а за непокорность и несоответствие общественным ожиданиям и стандартам, препарируют ее чувства, параллельно устраивая экзекуцию. Тогда Бардо тоже осуждали за непостоянство и своенравие, попытку самоубийства называли игрой на публику, говорили, что актриса она ненастоящая и умеет только раздеваться на камеру. Присутствует автобиографичность и в отношениях с сестрой, которую всегда ставят в пример, но героиня, напротив, больше верит собственной интуиции, чем чужим наставлениям. 


Картиной, доказавшей всем, что Бардо не просто хорошенькая подвижная кукла, а талантливая актриса, стало «Презрение» (1963) Жана-Люка Годара, в котором, помимо других потрясающих штрихов, свойственных режиссеру, эротика – это не пошло, но красиво, а женская логика не поддается однозначному толкованию. Внешность Бардо, детская и порочная одновременно, контрастирует с неудовлетворенным, апатичным и раздражительным состоянием героини, но она тише, пассивнее и трогательнее, чем обычно. 


Бриджит Бордо


Занявшись в детстве балетом, Бриджит Бордо больше не стеснялась демонстрировать ни свое тело, ни душу, открыто высказывать свои убеждения, добиваться своего, покорять и восхищать. Скорее всего, причем по разным причинам, ее некоторые поступки и взгляды и сейчас не вызовут всеобщего одобрения, но безусловно, ее вклад в кино неоценим и неповторим. 


28 сентября Бриджит Бардо исполняется 81, она не снимается уже 42 года, ведет активную общественную деятельность, проживает одна на вилле в Сен-Тропе и содержит там приют для животных.



Мария Логвинова




 

Рекомендуем

Станислав Ростоцкий. Энциклопедист советского кино
История Петербурга в стихах
Мода и кино. История идеальной дружбы
Выездные экскурсионные программы музея «Кижи»-2019
Супергеройское кино Клинта Иствуда
Юрий Яковлев. Актер больших ролей
XXI Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK
«Вне поля зрения»
Блеск и нищета нелюбви. Премьера спектакля «Женитьба» в театре «Модерн»
Ангел по имени Карли