Партнеры Живи добром

Самая сексуальная революционерка - Бриджит Бардо



Она же ББ, béb?, детка, крошка, европейская Мерлин Монро, французская актриса, певица, модель, защитница прав животных, законодательница мод, секс-символ 50-х и 60-х, вдохновительница Джона Леннона. В ней есть все, с чем ассоциируются француженки по всему миру: чувственность, жажда любви, независимость, бунтарство, кокетство, свободолюбие, непостоянство. Она всегда была только собой, а не гениальным продуктом PR индустрии.


Бриджит Бордо начинала карьеру в 14 лет как фотомодель, в 15 встретила Роже Вадима, в 18 вышла за него замуж и впервые снялась в «Нормандской дыре» (1952), в 38 красиво и достойно ушла из кинематографа. 


Бриджит Бордо


В детстве Бардо из-за очков и брекетов считала себя непривлекательным нелюбимым на фоне умницы сестры ребенком. Справиться с комплексами и раскрыться ей помогли танцы: в 13 она прошла жесткий отбор и поступила в Национальную Академию танца и с тех пор грезила о карьере в балете. Природный талант полностью отдаваться происходящему делали её танец, а позже – и актерскую игру, очень естественным и заразительным. 


Есть мнение, что ББ играла саму себя: игривого капризного ребенка, внезапно то превращавшегося в жрицу любви, руководствующуюся древними непознанными инстинктами, то в наивную очаровательную и кокетливую пухлогубую девочку с милой улыбкой. Героини Бардо юны, привлекательны, свободолюбивы, наслаждаются мужским вниманием, при этом, не впадая в вульгарность и распутство. Для многих именно такие женщины — идеал, но вне экрана не всегда бывает все у них так легко и весело.


«Я никогда не влезала в кожу своих героинь, я натягивала на них свою собственную». Но требовалось ли от нее чего-то иного, кроме как быть собой? Она необычна, красива, сексапильна, сообразительна и скандальна – все, что нужно для секс-символа. 


Бриджит Бордо


Картиной, принесшей ей мировую известность, стала работа ее мужа, Роже Вадима, «И Бог создал женщину» (1956). Как и в жизни, на экране Бардо не подчиняется общественной морали, зажигательно танцует и хочет быть счастливой. Фильм всех шокировал, а образ дерзкой, раскрепощенной Жюльетт стал звоночком грядущей сексуальной революции. Этот образ был новинкой, слишком смелой, но порожденной потребностью в обновлении моральных норм и избавлении от устарелых устоев. Иронично, что хоть женщина и обладает божественным происхождением, но ее освобождение и расцвет связаны именно с ослаблением влияния церкви в повседневной жизни.


Картиной, ставшей аллюзией на ее собственную жизнь, была «Истина» (1960) Анри-Жоржа Клузо. Зал суда, Доменик Марсо будто судят не за убийство, а за непокорность и несоответствие общественным ожиданиям и стандартам, препарируют ее чувства, параллельно устраивая экзекуцию. Тогда Бардо тоже осуждали за непостоянство и своенравие, попытку самоубийства называли игрой на публику, говорили, что актриса она ненастоящая и умеет только раздеваться на камеру. Присутствует автобиографичность и в отношениях с сестрой, которую всегда ставят в пример, но героиня, напротив, больше верит собственной интуиции, чем чужим наставлениям. 


Картиной, доказавшей всем, что Бардо не просто хорошенькая подвижная кукла, а талантливая актриса, стало «Презрение» (1963) Жана-Люка Годара, в котором, помимо других потрясающих штрихов, свойственных режиссеру, эротика – это не пошло, но красиво, а женская логика не поддается однозначному толкованию. Внешность Бардо, детская и порочная одновременно, контрастирует с неудовлетворенным, апатичным и раздражительным состоянием героини, но она тише, пассивнее и трогательнее, чем обычно. 


Бриджит Бордо


Занявшись в детстве балетом, Бриджит Бордо больше не стеснялась демонстрировать ни свое тело, ни душу, открыто высказывать свои убеждения, добиваться своего, покорять и восхищать. Скорее всего, причем по разным причинам, ее некоторые поступки и взгляды и сейчас не вызовут всеобщего одобрения, но безусловно, ее вклад в кино неоценим и неповторим. 


28 сентября Бриджит Бардо исполняется 81, она не снимается уже 42 года, ведет активную общественную деятельность, проживает одна на вилле в Сен-Тропе и содержит там приют для животных.



Мария Логвинова




 

Рекомендуем

Триумф и трагедия Билли Холидэй
Измена как предчувствие («Верность» реж. Нигина Сайфуллаева)
Режиссер Алексей Учитель на Лендоке
Премьера оперы «Кармен» Жоржа Бизе
Фестиваль "Зимние Грёзы"
Что? Где? Когда? Как ноябрь начнёшь, так его и проведёшь
Как разглядеть душу осьминога?
Богатыри и мы
Выставка Узор. Форма. Материал
Джоан Сазерленд, австралийская оперная певица