Уже не мальчики, еще не мужчины («Хандра», реж. Алексей Камынин)
Виталику (Данила Якушев) нужны деньги. 100 тысяч вполне достаточно – это плата за съемную квартиру в Москве. Бородатый диджей готов на все, чтобы получить наличку, ведь именно по его вине нужная сумма пропала. Жилье он снимает с друзьями. У них тоже день не задался. Деня (Михаил Тройник) приехал из Красноярска покорять столицу – в Москве больше возможностей для музыканта. Но его мечты трещат по швам, когда на пороге появляется бывшая Фима (Екатерина Агеева) и делится приятной новостью – парень скоро станет отцом. Леше (Кирилл Ковбас) совсем не повезло – он режиссер с амбициями, а снимает только рекламу. После встречи с крутым продюсером (Валерий Гаркалин) молодой постановщик отправляется на съемочную площадку, где ему предстоит сделать еще один ролик – на этот раз про кондиционеры.
«Хандра» – второй полный метр Алексея Камынина, фильм попал в конкурсную программу 31 Кинотавра. По признанию режиссера, картина основана на реальных событиях. Он сам снимает жилье в Москве с друзьями и чего только в их жизни не случалось. Похожи ли главные герои на прототипы, судить не беремся. Но «Хандра» напоминает капустник. В фильме много актеров – узнаваемых и талантливых, а еще много сюжетных линий, отсылок к другим лентам, и порой он представляется перегруженным. Камынин старается связать воедино множество историй. Режиссеру Леше двадцать с небольшим, и вероятно, он не так давно защитил диплом во ВГИКе. Виталику еще нет сорока, но уже давно за тридцать: тридцатипятилетний диджей не один год стоит за пультом. Первый фильм Леши только маячит на горизонте – и непонятно, мираж ли это, корабль призрак, от которого лучше держаться подальше, или вполне достижимая цель. Виталик же убежден, что создал культуру клубной музыки. Говорить о Дене сложнее. Он застыл на пороге тридцатилетия и выбирает, что для него главное: творчество или семейный уют. (Оставим за скобками сцены во время титров). Камынин собрал разных персонажей в одной квартире, но кое-что общее у них все-таки есть. Все они осмысляют себя сквозь призму реализации в профессии. Работа парней не гарантирует безбедной старости, комфорта «здесь и сейчас» и при этом заставляет выкладываться изо дня в день на все сто процентов. Их жизнь – бесконечная погоня за мечтой и подсчет копеек, ежедневный стресс и любовь к себе в профессии, неудовлетворенность тем, что приходится идти на уступки, и шанс стать кем-то, кто подчинит будни воображению.
В начале фильма камынинские артисты беспечны как подростки, словно репетирующие свое «великое» будущее в преддверии настоящей жизни. Но проблемы у них уже недетские, простые решения и отмашки перестали работать. Самая трогательная и смешная сцена фильма на речке. Именно тогда Леша, Виталик и Деня осознают, что выросли из подросткового возраста и обратного пути нет. Вот только что делать дальше? Переходный период из детства во «взрослую» жизнь – штука болезненная. Главные герои «Хандры» застряли в зазоре между представлениями о «юности» и «зрелости» – и биологический возраст здесь совсем не важен. Вполне возможно, что диджей, режиссер и музыкант из Красноярска уже давно выросли и просто боятся сделать решающий шаг, за которым последует принятие ответственности за свои поступки и уважение к чувствам других людей. Однако «Хандра» им не оставляет шанса: в один прекрасный день беззаботные соседи сталкиваются с тем, что жить по устаревшему сценарию не получается.
Елена Громова
|
Рекомендуем |