Партнеры Живи добром

«Растяжимый» фокус Энни Лейбовиц


  «В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую».

 Энни Лейбовиц

 

В 1949 году на северо-востоке США, в штате Коннектикут, в осенний октябрьский день родилась именитая Энни Лейбовиц. Отец Энни был офицером ВВС, а мать, будучи сопряженной с искусством современного танца, работала преподавательницей в Сан-Франциско.

Энни Лейбовиц

Путь Энни на «Эверест» начинался с желания следовать по пути матери Мэрилин Лейбовиц: став выпускницей школы, она поступает в институт искусств – класс «Живопись». Однако вскоре после поездки в Страну восходящего солнца меняет направление в обучении. Во время пребывания в Японии на втором курсе Энни знакомится с искусством «момента». Эта встреча становится тем самым первым звеном в карьере знаменитого художника фотографии. По возвращении на родину Лейбовиц записывается на курсы фотографов.

На третьем курсе обучения Энни Лейбовиц принимает решение изменить свои географические координаты - она отправляется на поиски новых впечатлений и себя самой в Израиль: на раскопки дворца царя Соломона в составе археологической экспедиции.

Недаром говорят, чтобы найти себя, необходимо вернуться к началу. Прабабушка и прадедушка Энни по линии матери были еврейскими эмигрантами из России. Атмосфера созерцания и размышлений над руинами храма Соломона - символа единства еврейского народа - зародили мысль о вечности. Именно в этот момент Энни осознает, что хотела бы отдаться служению искусству фотографии, стать хранителем памяти и истории.

Энни Лейбовиц

Путь к славе не был витиеватым. Заглянув однажды в страницы журнала Rolling Stone и увидев фотографии музыкантов, Энни Лейбовиц захотелось почувствовать себя частью этого мира. Янн Уэннер - главный редактор и идейный катализатор журнала Rolling Stone становится для Энни тем самым гидом в мир музыкальной реальности. Знакомство с Rolling Stone не закончилось лишь экскурсией. Талантливая Энни Лейбовиц становится внештатным фотокорреспондентом самого известного музыкального журнала, а спустя несколько лет - его главным фотографом. Под прицел ее фотоаппарата попадали знаменитые актеры, музыканты и даже политики. Лейбовиц сотрудничает с такими известными изданиями, как Vanity Fair , Vogue . Она работает со всей мировой элитой. Именно портреты раскрыли ее талант художника.

 Пластичность языка фотографий Энни Лейбовиц узнают во всем мире. Ни одна из фотографий не выглядит постановочно. Каждый раз через её объектив мы видим течение жизни. Являясь одним из авторов истории золотой эры фотоискусства, Лейбовиц всегда поражала своим «растяжимым» фокусом: тот, кто прикасался взглядом к ее фотографиям, попадал за горизонт – в тональность чувств и мыслей героев.


Энни Лейбовиц

Каждый снимок Энни Лейбовиц – это шедевр, жизнь в ее чистом виде. Посмотрите, как она сумела сохранить чувство всепоглощающей любви Джона Леннона и Йоко Оно на скандальной фотографии, сделанной за 5 часов до убийства знаменитого музыканта! Страстные объятья на полу голого Леннона и одетой супруги явили миру не просто любовь, а превосходную степень этого состояния. Слишком откровенно. Слишком близко…

Энни Лейбовиц

…И в то же время слишком далеко. Леннон выглядит словно Адам, сбежавший из рая к своей земной возлюбленной. В этих тесных прикосновениях уже видится расстояние, отголоски не одного, а двух миров.


Энни Лейбовиц

Образ самой Энни также поистине вдохновляет: ветер в волосах и очки на глазах… Когда-то октябрьским днем 1949 года полярный мир двух сердец Лейбовиц породил бурный поток энергии, стремящийся одновременно и к свободе, и точности.

Энни Лейбовиц

Объектив фиксирует световой поток, а главный дешифровщик человеческой души Энни Лейбовиц умело ловит эманации своих героев. Щелчок фотоаппарата, и целая вселенная, затаив дыхание, останавливается в моменте.

 

 

Инга Терещенко




 

Рекомендуем

Что? Где? Когда? Культурные события ноября
SOS: осенние beauty-проблемы и решения
«Мои года-мое богатство»
Нерушимые принципы союза театральных деятелей
Предновогодний флеш-моб в Москве: оркестром дирижировал ребенок
Выставка «Обрывки времени. Ибрагимхалил Супьянов»
О том как "Бродячая собака" ушла в историю
40-й ММКФ. Брифинг президента фестиваля и пресс-конференция жюри
Ослам тут не место («История Дэвида Копперфилда», реж. Армандо Иануччи)
В тридевятом штате, в тридесятом боро («Сиротский Бруклин» реж. Эдвард Нортон)