Партнеры Живи добром

Опустим сантименты, или «Пигмалион» в театре Армена Джигарханяна


На основной сцене театра под руководством Армена Джигарханяна с 8 февраля 2018 года с успехом идет спектакль «Пигмалион». Режиссер спектакля - Юрий Клепиков уже не первый раз ставит спектакль по одной из самых известных пьес Бернарда Шоу.    

Постановка начинается для зрителя с оригинальной афиши, которая своим художественным исполнением напоминает советский плакат А.Родченко «…Книги…».  На афише на красном фоне в черно-белом цвете изображены агрессивные мужчина и женщина, неистово кричащие друг на друга.  Этот момент, выхваченный из спектакля, доподлинно демонстрирует кульминационный момент, возникший между главными героями – профессором фонетики мистером Хиггинсом и бывшей цветочницей Элизой Дулитл. 

Сама пьеса была написана Бернардом Шоу еще в 1912 году. Что интересно, первая постановка «Пигмалиона» состоялась в 1913 в Вене, и ее посетил печально известный эрцгерцог Франц Фердинанд, чья смерть послужила поводом к Первой мировой войне. Затем почти одновременно пьеса была поставлена в Англии и США, а в 1914 году вошла в репертуар театров Петербурга. С тех пор «Пигамалион» частый гостем на русской сцене.


"Пигмалион"


Режиссер Юрий Клепиков нестандартно подошел к своей новой интерпретации «Пигмалиона». В более ранней вариации режиссер был склонен к сентиментальному подходу в раскрытии пьесы. Но в его видении этого произведения произошли разительные перемены: в своих интервью Клепиков отмечает, что сегодня проблема отношений полов стала очень жесткой, и эти метаморфозы взаимоотношений полов он  решил показать именно с «жесткой интонацией». Стоит отметить, что новое видение режиссера действительно предельно точно передает современные реалии, при этом сохраняя классическую канву сюжета.


Актриса Надежда Селиванова блистательно играет преображение простой цветочницы в изысканную леди. В первых сценах мы видим ее с огромной корзиной цветов в потрепанной одежде и ругающейся отборными словечками. Ее первоначальный комичный образ вызывает  восторг и безудержный смех зрителей.  После работы с профессором Хигинсом героиня превращается в роскошную светскую даму. Вместо ужасных лохмотьев Элиза Дулитл появляется в элегантных костюмах и платьях.


"Пигмалион"


Профессор Хигинс в исполнении Юрия Анпилогова – воплощение неприступного интеллектуала. В угоду спору с Пикерингом и благодаря своим стараниям Хигинсу удается слепить из Элизы Галатею. Однако его собственные грубые манеры, его невежественное отношение ранят девушку, которая привязывается к своему творцу, но не получает от него ни единого «ласкового слова». 


Гордость и непонимание обеих сторон оборачивается выяснением отношений на повышенных тонах. Накал страстей между Элизой и Хигинсом, иллюстрирующий ту самую жесткость наших дней, держит зал в напряжении до последней секунды – до момента финального поцелуя. 


Особо хочется отметить персонажей, сыгравших родителей главных героев – мистера Дулитла (Алексей Анненков) и миссис Хигинс (Татьяна Мухина). В образе миссис Хигинс воплотилась типичная буржуазная женщина, позволяющая себе все, что только пожелает, но, тем не менее, обладающая определенной мудростью, хорошо разбирающаяся в людях. Ее отличают неторопливые царственные движения, внешняя невозмутимость и красота. Мистер Дулитл, показывает себя весьма изворотливым и хитрым персонажем, но вместе с тем вызывает улыбку и умиление своими рассуждениями о браке и буржуазной морали.

В целом спектакль получился очень ярким и интересным: прекрасная актерская игра, искрометный юмор, классические диалоги и приятное послевкусие.


Анна Некрасова



 

Рекомендуем

72-й Каннский кинофестиваль
Иван Айвазовский. Рожденный смертным, оставил о себе бессмертную память
«Русский авангард: пионеры и "наследники по прямой"» в Дохе
XI фестиваль VIVACELLO
Детская фабрика ("Аисты" реж. Николас Столлер, Даг Свитлэнд)
Монсеррат Кабалье: певица с золотым сердцем
Олег Ефремов. Жизнь – это театр
Морис Эшер — математик или художник?
Роботы не то, чем кажутся («Апгрейд» реж. Ли Уоннелл)
Романовы. Семейный архив