Партнеры Живи добром

Премьера спектакля «Сильвия@Love» в Санкт-Петербурге


3 ноября, в уютном зале театра Лицедеи, состоялась премьера спектакля Людмилы Никитиной «Сильвия@Love».
Осень... Это то слово, которое звучало в моей голове перед началом спектакля. Осень во всем: ноябрьский вечер, за окном шелестит дождь, по сцене небрежно разбросаны желтые зонтики, в зале царит атмосфера светлой грусти.
отрывок из спектакля "Сильвия@Love"
Спектакль «Сильвия@Love» поставлен по одноименной пьесе американского драматурга Альберта Генри и повествует о собаке по кличке Сильвия, которая своим появлением смогла перевернуть привычный ход жизни героев. Главную роль в спектакле исполнила актриса Татьяна Колганова, Сильвия в ее исполнении получилась очень жизнерадостной и немного хулиганистой собакой. Чтобы приоткрыть завесу, оговорюсь что Сильвия, как в пьесе, так и в спектакле предстает в образе женщины, что является интересной находкой автора. Так животное, как бы приравнивают к человеку. Наделяя Сильвию способностью говорить и размышлять над происходящим, Генри дает возможность зрителю глубже проникнуть в чувства и эмоции собаки.
Далее события разворачиваются таким образом, что любовь к собаке для Грэга затмевает все вокруг. И это вполне объяснимо, жизнь шла по привычному сценарию: дом, работа, по выходным в гости и снова все по кругу. На работе нужно терпеть начальника, у друзей делать вид, что все хорошо, а дома молчать, уткнувшись в компьютер. Жизнь для героев потеряла краски и стала лишь чередой действий под лозунгом «Так надо!»
Кейт нашла свой источник вдохновения: полностью была погружена в творчество Шекспира. Своей работе она дарила всю любовь и внимание, но работа не может отвечать тем же, поэтому невозможно было назвать Кейт счастливой.
Грэгу повезло больше, он нашел существо, способное полюбить его просто так, просто за то, что он есть. Сильвия не только полюбила его, но и смогла научить жить по-новому. Неслучайно и то, что собака не была щенком, по возрасту ее можно было бы сопоставить с героями. Она так же прошла определенный путь, который и для зрителей, и для Грэга остается тайной. Что там было, никто не знает, но Сильвия не смотрит назад, живет здесь и сейчас и этому же учит своего хозяина.
Но если с Грэгом у них полное взаимопонимание, то вот с Кэйт, Сильвия ужиться никак не может. И это понятно, две женщины в одной квартире, любящие одного мужчину, это конечно же война, и неважно что одна из них собака. Но ревность стала тем самым спусковым крючком, сильным и искренним чувством, который заставил Кейт переключить свое внимание с работы на семью. Наконец то пришло понимание, что даже живя вдвоем они уже были по-своему одиноки. Но теперь у мужа есть Сильвия, а с чем же остается Кейт? Есть один выход, бороться…
отрывок из спектакля "Сильвия@Love" отрывок из спектакля "Сильвия@Love"
Сильвия выступает в спектакле в образе учителя. Она учит героев открыто любить, открыто ненавидеть, говорить то, что думаешь и делать то, что хочется.
И главное прощать, прощать любимому человеку все, даже предательство. Правду сказал Джеймс Дуглас: "Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем".
В итоге простая дворняжка смогла научить двух взрослых людей простой истине: "Там, где кончается искренность, начинается одиночество", - Владислав Гжегорчи.
Теперь хотелось бы поговорить о самой постановке. В век новых технологий, 3D экранов и многочисленных спецэффектов, так сложно удержать зрителя просто игрой актеров. Но нескольким талантливым людям удалось это сделать.
Этот великолепный квартет, а именно:
Татьяна Колганова (Сильвия)
Анвар Либабов (Лесли)
Сергей Мардарь (Грэг)
Ольга Маркина (Кейт)
играл так, что вместе с ними хотелось и смеяться, и плакать. 
отрывок из спектакля "Сильвия@Love"
Для театра Лицедеи спектакль «Сильвия@Love» стал экспериментальным. Думаю, этот эксперимент можно считать удачным. За внешней легкостью им удалось донести до зрителя всю глубину произведения и заставить задуматься о простых вещах, над которыми поразмышлять иногда просто не хватает времени.

Валерия Ходакова


 

Рекомендуем

ПРИТЧА "МУЗЫКАНТ, КОТОРЫЙ ИСКАЛ ВОСЬМУЮ НОТУ"
Рина Зеленая. Маленькие роли большой актрисы
Фаддей Булгарин: издатель, доносчик, фантаст
Русское влияние Томаса Манна
Vanessa Colareta : "Migration is a topic that has been widely developed in contemporary art"
Иван Гончаров: в плену обломовщины
В пух и прах. Всё о пуховиках и главных тенденциях зимы-2016
Арсений Тарковский. Запоздалый дебют
«Где кончаются слова, там начинается музыка». Симфония №4 П.И. Чайковского
«Любимая актриса»: Джулия Робертс