Партнеры Живи добром

Премьера в Лос-Анджелесе первого киномюзикла «Бродвейская мелодия»


1 февраля 1929 года в Лос-Анджелесе состоялось событие, оказавшее значительное влияние на развитие всего мирового кинематографа, - премьерный показ первого киномюзикла «Бродвейская мелодия» ("The Broadway Melody"). Незамысловатая история о двух сёстрах, покоряющих бродвейские подмостки, вызвала к себе неподдельный интерес не только обычных зрителей, но и киноакадемиков: помимо внушительных кассовых сборов, кинолента была отмечена «Оскаром» в номинации «Лучший фильм». 


Время, в которое прошла премьера «Бродвейской мелодии», сейчас принято называть «эпохой конца немого кино» – именно в те годы появилось коммерческое звуковое кино, которое в короткий срок монополизировало интерес аудитории и сделало ненужным производство фильмов, задействовавших только видеоряд. 


Появление звукового кино обозначило центр мировой кинематографии – Голливуд. Именно в Голливуде сняли первый звуковой фильм в 1927 году, и именно в Голливуде предугадали интерес зрителей к музыкальным номерам в кино. Так на первый план в киноиндустрии к началу 1930-х годов вышел жанр киномюзикла (или, как его ещё называют, «ревю»).  Первым фильмом-мюзиклом стала «Бродвейская мелодия», премьерный показ которой состоялся в здании знаменитого Китайского театра Граумана, где уже к тому время стало традицией проводить первые сеансы голливудских лент. 


Бродвейская мелодия


Режиссёром картины стал Гарри Бомонт, получивший известность незадолго до начала работы над «Бродвейской мелодией», а на главные роли были приглашены звёзды американского кино Бесси Лав и Анита Пейдж и один из самых популярных на тот момент бродвейских актёров Чарльз Кинг. Известные имена и лица должны были привлечь интерес публики к новому творению киноиндустрии и обеспечить достойные кассовые сборы. Уверенность в успехе киноленты объяснялась также тем, что снимали её на площадках компании «Metro-Goldwyn-Mayer», которая считалась лидером голливудской киноиндустрии своего времени.   


Однако зрители «Бродвейской мелодии» были удивлены и восхищены уже тем, что они присутствовали на показе первого полностью озвученного фильма. Никогда и нигде ранее не происходило ничего подобного!  Неудивительно, что все 1162 места в кинотеатре были заняты. 


В основе сюжета лежит история покорения Бродвея двумя сёстрами Хэнк и Куини. Они приезжают в Нью-Йорк для того, чтобы добиться успеха в актёрской карьере и устраиваются работать в балетную труппу. На фоне этого разворачивается история взаимоотношений сестер с продюсером варьете, который, обещав жениться на одной из них, влюбляется в другую. 


Бродвейская мелодия


Новым было то, что все события в фильме происходят на фоне музыкального сопровождения – актёры поют, актёры танцуют! Помимо этого, речь актёров воспринималась на слух, а обращаться к прочтению надписей не было необходимости. Несмотря на то, что звуковое кино на тот момент уже снимали, нельзя сказать, что публика была избалована им. 


В итоге фильм собрал почти 3 миллиона долларов в прокате, что в 1929-м году было невероятной суммой, особенно в условиях «великой депрессии», охватившей США. Однако в среде кинокритиков ещё долгое время не было единого мнения относительно киноленты: споры не утихали даже после присуждения ей статуэтки «Оскар». Большая часть критиков была единодушна во мнении, что «Бродвейская мелодия» не что иное, как худший фильм Голливуда.  


В отличие от критиков, коллеги Бомонта не были столь категоричны в своих оценках. Так, например, французский кинорежиссёр Рене Клер был в восторге от нового голливудского фильма и особо отмечал принцип асинхронности (перенесение акцента с видеоизображения на звук и наоборот), часто используемый Гарри Бомонтом в работе над этим ревю. 

Сегодня, когда после премьеры «Бродвейской мелодии» прошло уже 86 лет, самое известное детище некогда популярного Гарри Бомонта является классикой кинематографа. Первому киномюзиклу было суждено стать проводником новых технических идей и их решений. 



Елена Мачула



 

Рекомендуем

Mercedes-Benz Fashion Week Russia ПОКАЗ МАРУСИ ЗАЙЦЕВОВОЙ
Гламур с налетом Шекспира («Офелия» реж. Клер МакКарти)
Григорий Горин. Со смехом по жизни
Юкио Мисима. Танец со смертью
Денис Фонвизин. Автор высмеивает, читатель смеётся
А неведома зверушка («Агнец», реж. Вальдимар Йоханссон)
Ролан Быков: «детство – феномен выживания человека и душеобразования»
Лувр - колыбель мирового искусства
Как закалялось «Кино» («Лето» реж. Кирилл Серебренников)
Рай для палачей ("Рай" реж. Андрей Кончаловский)