КоммерсантЪ. «В стране не хватало порядка – газета его создавала»
В эру постиндустриального общества недостатка информации нет, наблюдается скорее ее переизбыток, в связи с чем сегодня значительно повышаются критерии к предоставляемой информации, такие как ее качество, объективность, полнота, доступность, скорость ее предоставления. Ежедневно каждый человек отбирает для себя наиболее достоверные информационные источники. Газета «Коммерсантъ» – один из них. История газеты начинается с 15 июня 1988 года. Юридическая регистрация кооператива «Факт», первого негосударственного информационного агентства Советского Союза, была официально осуществлена именно в этот день. Уже через полгода выходит первый выпуск газеты, который был весьма тепло принят целевой аудиторией. Вследствие этого месяц спустя редакция принимает волевое решение – выпускать газету еженедельно, что влекло за собой большие риски и затраты. Однако риск оправдался, во многом благодаря удачному названию. Мало кто знает, что редакция, создавая газету и выбирая для нее название, первым делом отправилась в библиотеку, в поисках дореволюционного издания. Выбирали из двух вариантов: «Коммерсантъ» и «Понедельник». Последнее название было предпочтительней, так как газета должна была выходить каждый понедельник, в отличие от всех остальных изданий того времени. Однако Владимир Егорович Яковлев, главный редактор, все же выбрал первый вариант. Дореволюционная одноименная газета выпускалась с 1909 по 1917 годы – этим фактом обусловлен твердый знак в конце названия современного Коммерсанта. Нынешний Коммерсант с этой газетой связан лишь косвенно. По задумке главного редактора газета должна продолжать дореволюционные традиции предпринимательского класса. «Коммерсантъ сегодня – это: 1. 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе; 2. финансовые и деловые новости; 3. политика и перестановки в органах власти; 4. главные события в обществе, культуре и спорте; 5. точные прогнозы и глубокий анализ; 6. одно из самых авторитетных изданий России для людей, принимающих решения». За всеми вышеуказанными достижениями стоят люди, создающие Коммерсантъ. Так каким же был путь от первого частного издания СССР до одной из самых влиятельных газет современности, и каковы причины популярности данного издания? Формирование Коммерсанта началось в тяжелые для страны годы, однако газета всегда хорошо продавалась, первое время, когда тираж газеты был небольшим, а цена сравнительно низкой – 40 копеек, спекулянты перепродавали ее за рубль у метро. Связан такой ажиотаж в первую очередь с новаторским подходом к содержанию и стилю письма газеты. Говоря конкретно, Коммерсантъ снабжал первых предпринимателей страны актуальной, свежей, достоверной, информацией своевременно. Зачастую, еженедельное издание «Коммерсантъ» опережало другие ежедневные газеты по количеству публикаций последних событий. Стиль Коммерсанта сейчас переняли многие современные издания, однако в 1990-ые годы все газеты были авторскими, содержали личное мнение писателя и всегда включали вводный пролог. Коммерсант напротив, давал людям лишь факты, а их оценка всегда оставалась за читателем. Примечательно, что редакция редко трудилась над заголовками статей меньше, чем над их написанием. Эта особенность Коммерсанта, его уважение к читателю, экономия его личного времени, так же является нововведением В.Е. Яковлева. Главный редактор начинающего издания всегда был требователен и строг к подчиненным. В этом ключ к успеху, все редакторы работают как единый гармоничный механизм, четко выполняя свои обязанности. Итогом глобальной работы Яковлева является инновационная газета для людей. Коммерсантъ изменил формат газеты, читатель всегда знал какая рубрика на какой странице. В газете царил порядок. Сегодня издание с историей в более чем 20 лет завоевало авторитет более 10-ти миллионов россиян. Это значит, каждый 13-ый гражданин России доверяет «Коммерсанту», что, безусловно, является успехом.
Горбачева Александра |
Рекомендуем |