Борьба и бунт жизни Фриды Кало
"Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего" Фрида Кало
За свою жизнь художница создала порядка 70-ти автопортретов, которые были отражением как ее внешних изменений и чувств, так и событий личной жизни: борьбу, политику, любовь, и необыкновенную страсть к своему мужу – великому мексиканскому художнику Диего Ривера. По мнению Риверы Фрида – единственная художница XX-го века, которая, отличаясь мужеством, обнажила свое сердце, чтобы показать биологическую природу чувств, выразив в своих работах предназначение и творческую силу женщины.
Помимо этого Фрида, блестяще знающая историю своей родины, показывала в своих работах символическое отображение национальных традиций, тесно связанных с индейской мифологией. В известном “голубом доме” супругов-художников Диего Ривера построил пирамиду для их совместной коллекции предметов доколумбовых времен. В картине “Моя няня и я” 1937 года она изображает себя ребенком с взрослым лицом, на лице же няни - посмертная ритуальная индейская маска. Фрида будто впитывает с молоком предстоящие трудности своей жизни.
Вся жизнь Кало оказалась великой борьбой. Смеясь над католическими назиданиями своей матери мексиканского происхождения, она была явной бунтаркой, восхищенной своим отцом – художником и фотографом Гулермо Кало. Первым противником была хромота, полученная в 6 лет, после заболевания полиомиелитом, влекущая издевательства сверстников. Но это не мешало Фриде наравне со всеми плавать, играть в футбол и выглядеть здоровой, натянув 3 чулка на увеченную ногу.
Фрида очень любила жизнь, эта энергия магическим образом притягивала к себе людей. Доказала она это в 18 лет, после автомобильной аварии, в которой Фриде раздробило тазобедренную кость, повредило позвоночник, ребра и ногу. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, жизнь в Кало победила. Именно в продолжительный период своего восстановления во Фриде проснулся художник, воспроизведший свои первые автопортреты.
Еще одним аспектом ее бурлящего нрава были отношения с мужем. Многочисленные измены Ривера мучили Фриду. Одной из таких была открытая измена Диего с младшей сестрой Фриды, после которой она также глубоко и художественно смогла выразить в своей самой трагичной работе, иронично озаглавив кровавую сцену выражением “Всего несколько царапин”.
Но ответное проявление вольностей жены воспринималось Диего очень остро. Вокруг одной из таких “вольностей” с Львом Троцким, ходило множество слухов и легенд.
Фрида восхищалась русским революционером, как восхищалась и коммунизмом, близким ей по духу, его лидерами и трудами этих лидеров. Дважды вступавшая в ряды коммунистической партии, она изображала в своих работах Ленина и Сталина, даже на ее похоронах, в 1954 году, присутствовал идеологический красный флаг.
Символизм, пропитывающий ее работы, характерен общему направлению сюрреализма того времени. Свету в картинах противопоставлена серьезность выражений лиц Кало. В один из сложнейших периодов жизни, ее лучом стала первая персональная выставка в 1953 году, где она так же проявляла самоиронию, шутливо сравнивая себя с Диего, уже сидя в инвалидной коляске.
Своим примером она являла победу духа над физическими и моральными недугами. Победой любви к жизни, ироничности и легкости, которая так притягивала к ней людей и так нужна в нынешний век, начало которого было заложено в том недалеком, сильном прошлом.
|
Рекомендуем |