Партнеры Живи добром

Квинтэссенция жизни через линии и квадраты. Пит Мондриан


Питер Корнелис — голландский художник, которого весь мир знает под именем Пит Мондриан, прославился тем, что пытался изобразить мир таким, каким ощущает его душа, а не видят глаза. Почти полжизни он потратил на поиск оригинальной манеры и писал традиционные пейзажи: рассветы и закаты, пастбища и мельницы. Лишь последние тридцать лет творчества художника подарили нам особый художественный стиль и безупречные образцы для подражания во всех сферах искусства. Представляем вам ТОП картин основателя абстрактной живописи и школы неопластицизма и одновременно историю развития его творчества.


«Мельница в солнечном свете», 1908 год

Эта работа принадлежит к раннему периоду творчества Мондриана. Она ещё близка к импрессионизму и традиционным голландским сюжетам. Но, тем не менее заметен творческий разлад в душе художника. Уже можно проследить влияние фовизма и работ Ван Гога: некоторая схематичность и герметичность композиции, яркие контрастные краски, грубые мазки.

Пит Мондриан


«Эволюция», 1910—1911 гг.

Эта работа представляет собой явно символический триптих, написанный в период увлечения Мондрианом теософским течением Елены Блаватской и антропософией Рудольфа Штайнера.

На картине изображены три женщины с магическими символами за спиной — воплощения созидательных начал космической энергии как этапы познания. Левая часть – «земная» – представляет собой бренное тело человека, которое через астральное воплощение на правой части стремится к божественному озарению на центральной части. Это эволюция от Материи к Духу. Согласно теософскому учению, целью и смыслом человеческого существования является эволюция, и для Мондриана эволюция была важнее всего, а искусство понималось как выражение этой идеи.

Пит Мондриан


«Серое дерево», 1912 год

Мондриан в это время живет во Франции и увлекается кубизмом, творчеством Пикассо и Жоржа Брака. Данная работа представляет собой одну из вариаций мотива дерева. На место изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали, начинаются поиски идеальной гармонии между этими двумя началами.

Пит Мондриан


«Ромбоидальная композиция из серых линий», 1918 год

Мондриан со временем совсем отказывается от трёхмерности изображения, уделяет внимание линиям и цвету. Геометрическая «Ромбоидальная композиция» представляет зрителю обновлённое мистическое пространство с бесконечными крестами и треугольниками. Они олицетворяют собой дух, силу, материю и объединение противоположно действующих сил и Троицы.

Пит Мондриан


«Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 год

Здесь наблюдается уже узнаваемая манера великого мастера абстракции. Мондриан создаёт свою геометрическую реальность, которая выражается через напряжение линий и цветов и круговое скольжение между ними.

Пит Мондриан


Картина «Композиция с красным, синим и жёлтым», 1930 год

Это наиболее типичное произведение творческих изысков Мондриана. Все пропорции рациональны, компоненты минимизированы. Композиция представляет собой вертикали и горизонтали, цвет – обозначенные в названии красный, синий и жёлтый, а также чёрный и белый. Исключена сама возможность изображения предметного мира.

Пит Мондриан


«Буги-Вуги Бродвея», 1943 год

Эта картина — вершина творчества Мондриана, воплощение неопластицизма, попытка передать движение через абстракцию и наиболее лаконичные элементы. Композиция из трёх основных цветов призвана оживить в воображении Нью-Йорк середины 40-х годов. На этот период творчества оказали влияние джазовые ритмы и музыка Луи Армстронга, которые Мондриан и пытался передать.

Пит Мондриан


Манера Пита Мондриана легко узнаваема, его мотивы служат примерами для подражания и копирования не только в живописи, но и в моде, архитектуре, дизайне.



Мария Игумнова




 

Рекомендуем

В омут с камерой: «Мой мир – это мир кино»
«Балет есть замок красоты»
Некоммерческий социальный проект #ВРЕМЯЖИТЬВРОССИИ
Фильм Вима Вендерса «Соль земли», как попытка понять природу фотографии
Памяти Люсьены Овчинниковой. Несчастливая сказка о советской Золушке
Внеземная живопись Туллио Крали
Вечер «Я, конечно, вернусь...» к 80-летию Владимира Высоцкого
Фортепиано - история возникновения инструмента
«Былина как она есть: живой голос современного сказителя»
38-й ММКФ. Конкурс. "Эксцентрики" реж. Януш Маевский, "Поющие башмаки" реж. Радослав Спасов