Партнеры Живи добром

Выставка-интервенция в ГМИИ им. А.С. Пушкина


У современного искусства нет границ или четкой обозначенности направления. В нем присутствует тысяча форм и оттенков, и каждый из них несет особый смысл, намерение, заложенное художником. Однако в конечном счете в каждой идее важен диалог художника и публики, реакция на непривычность . В этом коктейле форм “вырастают” новые направления искусства, которые привлекают своей визуализацией, взрывным подтекстом и на своем языке говорят о социальных и политических проблемах общества.

 

Экспрессивный пример — арт-группа Recycle, которую создали краснодарские художники Егор Кузнецов и Андрей Блохин в 2008 году, а в 2010 году ребята стали обладателями премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года». Их работы выставляются на главных площадках Москвы и на международных арт-событиях, которые проходят в Венеции, Париже, Нью-Йорке, а некоторых работы находятся в музеях и галереях по всему миру, например, в Albright Knox Gallery (Буффало, Нью-Йорк), музее современного искусства PERMM в Перми, Королевском музее Шотландии в Эдинбурге.


Блохин и Кузнецов Recycle

 

В своих работах Егор и Андрей используют переработанные материалы, создавая необычные формы и образы. Их проекты наполнены мрачностью и сатирой, они глубокие и завораживающие. Например, выставку Keep Me Updated Your Holiness, которая проходила в Лондоне в прошлом году, ребята создали, вдохновившись бесконечным потоком виртуальной информации, и рассматривали Интернет как религию современного общества, систему верований и ценностей, к которой мы обращаемся изо дня в день за просьбой и советом. Провокационно, не так ли?


Арт-объект выставки "Part of The Moment"

 

Давайте разберемся, что такое арт-интервенция, и почему выставка Recycle будет проходить в таком формате.

Арт-интервенция рассматривается как часть концептуального искусства и как часть перфоманса. Интервенция — взаимодействие с уже созданными предметами, пространствами и объектами искусства. Художники-интервенты посягают на классические произведения, добавляя собственные действия и акценты, чтобы найти возможность для взаимодействия высокого искусства и современной массовой культуры, заставляют спорить консервативную арт-среду о том, должно ли искусство существовать в “консервированном” виде в музеях или должно быть более живым, отражающих эпоху и обращают внимание на проблемы современного мировосприятия.


Контейнер. Медитация. 2017

 

Интеграция прошлого и настоящего — стержень, пронизывающий все творчество Recycle. Выставка будет проходить в залах с постоянной классической экспозицией музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, планируется 12 инсталляций. Подробности выставки не разглашаются, но нас ждет что-то интересное и противоречивое.. Если вы не знакомы с работами Recycle, то вы можете найти их здесь, или  просто сходите на выставку, чтобы сформировать собственное мнение и убедиться, что некоторые подходы заставляют смотреть на окружающий мир шире.

 

Выставка-интервенция “ Recycle group. Homo virtualis” пройдет в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 21 июня по 20 августа 2017 года.


Ксения Анискович



 

Рекомендуем

Американская фантастика Джона Кэмпбелла
Счастливый билет в музей «Кижи»
Четвертый фестиваль современного российского искусства «Форма»
MBFW Russia осень-зима 17/18. Day 3
Олег Ефремов. Жизнь – это театр
Блеск природы и нищета человечества («Путешествие времени», реж. Терренс Малик)
"Веселые похороны" Перми
«Не вечный для времен, я вечен для себя». Евгений Баратынский
Женщина, которая решит («Обычная женщина 2». Реж. Наталия Мещанинова)
Фильм недели. «Клеопатра» 1963 год