«Гениальная итальянка»
Джудитта Паста – известная на весь мир итальянская певица первой половины 19 века. За свою недолгую, но головокружительную карьеру Паста достигла невероятных высот. Имя Джудитты было известно во всей Европе. Музыкальные критики - современники певицы, восторгались ее голосом, тембром, внешностью, энергией. А известный французский писатель Стендаль однажды написал про ее талант: «Переливы этого чудесного голоса напоминают мне то сладостное ощущение счастья, которое я не раз испытывал под небом [Италии] в прозрачные ночи». Никто из молодых исполнительниц не мог сравниться с Джудиттой, которую не зря нарекли королевой вокала.
Джудитта Паста (до замужества Джудитта Негри) появилась на свет 26 октября 1797 года в городе Сартанно близ Милана. С самого детства она занималась вокалом у органиста Бартоломело Лотти. Начало музыкальной карьеры у молодой девушки складывалось не гладко – сначала она участвует в любительских спектаклях, а последующий дебют на большой сцене закончился неудачей. Стремясь покорить зарубежную публику, певица выступала в театрах Парижа, Лондона, но ее персона осталась незамеченной. Неприятности только подстегнули молодую исполнительницу и Джудитта повторно прошла курс обучения в школе вокала, где еще усердней работала над своим голосом, стремясь достигнуть совершенства.
Упорство, труд и любовь к своему творчеству помогли певице заново начать музыкальную карьеру. Последующие выступления Пасты в Венеции, Риме, Милане, Париже привлекли внимания зрителя к молодой исполнительнице, а началом ее творческого успеха можно считать выступление в Вероне в 1822 году. Началась «Эра Пасты».
Джудитта была не только превосходной певицей, обдающей звонким сопрано, но и талантливой актрисой. Ее современники отмечали, что на сцене она не только пела, ее выступление было подобно спектаклю. Она давала жизнь, характер, настроение своим героям, что было несомненным новшеством для театра тех лет, где исполнители напоминали поющих марионеток. Излюбленная роль Пасты - героиня шекспировской трагедии Дездемона («Отелло» Россини). В этот образ артистка вкладывала максимум лиризма и душевности, что говорило о ее стремлении глубоко прочувствовать характер главной героини. С легкостью Джудитта перевоплощалась в различных персонажей: Танкред («Танкред» Россини), грозная Медея («Медея» Керубини), влюбленный Ромео («Ромео и Джульетта» Цингарелли), исполняла нежные, меланхолические роли в оперных произведениях известного итальянского композитора Винченцо Беллини. Но несмотря на свой актерский талант, Паста всегда утверждала, что в первую очередь она –певица и никогда не позволяла себе излишнюю театральность выступления, считая, что лишние телодвижения мешают пению и портят его.
Казалось бы, что больший успех невозможен. Но в начале 30-тых годов 19 века Италия признала Пасту первой драматической певицей своего времени. Успех сопутствовал артистке в Триесте, Милане, Болонье, Вероне. В 1933 году Джудитта вновь посетила Лондон, где исполнила «Норму» Беллини. Восторгам зрителей не было предела. Люди рыдали от переизбытка чувств, видя с какой силой была исполнена партия, казалось, что Джудитта полностью перевоплотилась в свою героиню. И хотя, искушенные зрители стали замечать, что с возрастом голос артистки тускнеет, становится более неуверенным и низким, певица продолжала блистать на сцене, не теряя талант перевоплощения.
Начиная с 1837 года Джудитта Паста начинает терять свою популярность и голос. Как утверждали злые языки, Пасте, в то время, платили уже из-за уважения к длительной творческой карьере и известному имени. Но как бы там ни было, эта женщина прошла долгий и тернистый путь к славе, стала величайшей драматургической певицей своего времени и навсегда оставила след в истории музыкального искусства.
Маргарита Дубинина
|
Рекомендуем |