Партнеры Живи добром

Герман Мелвилл. Матрос, таможенник, писатель


Герман Мелвилл прожил жизнь достойную своего пера. Он  сам был  первым своим героем. Матрос- китобой , живший среди племени людоедов.   Кажется этого уже достаточно. Но это лишь малая толика его судьбы.  Восстание матросов, тюрьма на Таити.  Мелвилл родился в семье состоятельного человека, которого постигла участь многих того сложного времени- разорение.  Маленький Герман вынужден был работать, чтобы свести концы с концами. Жажда к обучению вспыхивала  у писателя на протяжении всей жизни. 


мэлвин изменение.jpg


Как говорится все, что ни делается к лучшему. Кто знает,  стал бы полностью довольный жизнью юноша с таким пылом изучать  Руссо, Канта Шеллинга, Эмерсона. А ведь именно они разожгли искру писательства в молодом американце.  Помимо столь любимой философии автор интересовался и психологией, и экономикой, и социологией. Все это, конечно, находит отображение в книгах. Говоря о жизни писателя, как впрочем и любого творческого человека,  поглощенного работой, нельзя отделять биографию и писательство-  все было сплетено в единый тесный узел,  распутать который можно было только перечитывая его романы. Так работе Герман уделял практически целый день, и проживая на своей ферме "Эрроухед"писал утром,  вечером и ночью, делая перерыв только на обед , который ему оставляли на подносе около двери.  История никогда не обходится деликатно со своими творцами, кажется, все события оставляют на них след, так не пощадила она и сына своей эпохи, Германа Мелвилла,  оставив  незаживающие рубцы.  Человеку без детства суждены были и другие испытания в жизни. Долгое забвение,  и даже похороны при жизни. 


Однажды поклонник творчества Мелвилла пытался найти «китобоя» в Нью-Йорке, на расспросы ищущего был получен один ответ: « Да,  был такой писатель .Что с ним теперь -неизвестно. Кажется, умер.» Вот так , несъеденный каннибалами племени Тайпи, он все равно был съеден метафорически –каннибалами,  имеющими одно общее название- обыватель. Хотя надо отметить, порой самому писателю было свойственно отчуждение от толпы, был период, который так и остался в биографии писателя как «молчание Мелвилла».  Длился, кстати, он ни много ни мало- 30 лет. Вернувшись после морских скитаний, наконец домой, Герман практически пришел к тому, с чего начинал. Отсутствие денег и перспектив. Единственное, если в кармане его гулял ветер, в голове роилась масса идей, вдохновленных путешествиями. И эти идеи всегда могли обратиться золотой монетой. 


Первая история, которую он записал, была о жизни среди каннибалов. 


изменения 2.jpg


Проводником  в мир творчества стал брат писателя Гансворт, который отдал рукопись английскому издателю Джону Меррэю. Два с половиной года прошло с момента, когда брат  смело открыл дверь в издательство,  до его публикации. Это было сродни профессиональному признанию. Предложения посыпались как из рога изобилия. Поручительство Меррэя было лакмусовой бумажкой, билетом, по которому он уже свободно поднимался дальше по ступенькам литературной стези. В финансовом плане каждая ступенька скорее вела только вниз-  деньги не держались в кармане Мелвилла, как впрочем и у других его коллег по перу в того время. Им зачастую приходилось быть только выходными литераторами, в будни будучи кем- угодно: дипломатами, смотрителями порта, но только не писателями. Или,  например, как Генри Мелвилл-человек яркой судьбы ,  умерший как чиновник таможенного дела. В конце жизни никто и не вспомнил о нем, а теперь его ставят в ряд с Ирвингом, Купером, По, Готорном и Уитменом. И сотни жадных мелвиловедов набрасываются на каждую новую крупицу информации о писателе, как акулы на кусок свежего мяса. 



Кузина Полина



 

Рекомендуем

Воспитание убийцы («Подлинная история банды Келли», реж. Джастин Курзель)
Вуайеризм и провалы в памяти («Девушка в поезде» реж. Тейт Тейлор)
Ольга Хохлова. Вдохновляющая Пикассо.
Ироничная комедия «Колесо Фортуны»
«Он был создан для живописи, ощущал мир живописно - как пиршество красок - и едва ли не олицетворял собой само это искусство.»
По невидимым струнам души. Моноопера "Дневник Анны Франк"
Битва БАКУГАН
Кино. Премьера. "Большой всплеск"
Кино. Классика. И. Бергман «Час волка».
Коллекция Юлии Купинской в рамках показа "Русский силуэт". Московская Неделя моды