«Хорошо, что на русской земле родилась». Юлия Друнина
Но боюсь, что и вы бессильны .
Еще буквально несколько десятилетий назад на огромных плакатах, билбордах, в рекламных буклетах голословно и пышно, ярко и однозначно красовалось высказывание: «Мир принадлежит мужчинам». Тому же самому были посвящены и картины, и книги, и, собственно, все общество без устали твердило, что женское место возле той самой плиты на кухне и около колыбели очередного чада. К счастью для женщин (и, наверное, к несчастью для мужчин), прекрасная половина человечества «восстала, чтобы победить». Все больше и больше сильных и волевых женщин начали проявлять себя в свете, выполнять мужскую работу и просто выходить за пределы четырех стен собственной кухни, не переживая за пригоревший омлет.
В советском союзе можно припомнить как минимум двух таких женщин-легенд, отстоявших свое право быть услышанными, понятыми и, что немаловажно, уважаемыми в своих женских переживаниях. В каждой школьной программе гордо красуются два этих имени: Анна Ахматова и Мария Цветаева. Однако в выступлениях школьников редко звучит культовое имя женщины, что ничуть не уступает известным поэтессам – имя Юлии Друниной. А всё равно
Юлия Друнина родилась в столице России – Москве – 10 мая 1924 года в коммуналке и бедной семье. Как и любой ребенок, обязавший себя получить образование, будущая поэтесса, конечно же, училась в школе, но не простой – а с собственным отцом в качестве любимого учителя. С самого детства у Друниной вырабатывалась страсть к литературе, поэтому девочка не сомневалась в своем последующем пути. Пробы пера пришлись на ее юный возраст – уже в 11 лет Юлия пишет стихи и зачитывает их в литературной студии при Центральном Доме Художественного воспитания детей. В конце 30-х годов стихотворение юного литератора опубликовали в «Учительской газете» и прочитали на радио, как лучшее произведение по итогам конкурса. Русский дух отважной храбрости и безграничной гордости за свой народ сыграли очень важную роль в жизни Друниной. После начала Великой Отечественной войны, в шестнадцать лет (прибавив себе год во всех документах) она записалась в добровольную санитарную дружину при РОККе (Районное общество Красного Креста). К 40-м годам, казалось бы, хрупкая женщина строила оборонительные сооружения для нашей армии. И яркие события не обошли эту историю стороной.
Во время одного из авианалётов Юлия отстала от своей компании, и, в конечном итоге, ее подобрала группа пехоты, которая в срочном порядке нуждалась в услугах санитарки. Вместе с ней [компанией] Друнина попала в окружение и чёртову дюжину дней пробиралась к своим сторонникам по тылам врагов. В этом батальоне Юлия встретила своего первого возлюбленного, чувства к которому не остывали у нее до самого окончания Великой Отечественной войны. «Комбат» мелькал в строчках ее стихов, нежно переливаясь с ее чувствами и переживаниями. Осенью 1941 года школу, в которой училась Юлия, и преподавал ее отец, эвакуировали в Сибирь, что сильно возмутило молодую девушку. Однако Друниной пришлось согласиться в связи с тяжелой болезнью ее отца. В итоге через год Владимир Павлович Друнин, отец Юлии, умирает, прям на глазах дочери от второго приступа инсульта. Причины оставаться в эвакуации поэтесса не так и не нашла, поэтому прямиком поехала в Хараровск в качестве курсанта Школы младших специалистов. В ходе образования в этой школе у Юлии не всё что как по маслу. Окружение выражало собой весьма неоднородные социальные группы, и наука давалась ей с большим трудом. В последствии, девушкам объявили о переводе их кандидатур в запасной полк, что возмутило рвущуюся в бой Друнину. Однако поэтесса нашла лазейку – отправилась в действующую армию в качестве санитарки. Никто и ничто не могло сломить отважный дух русского литератора – даже, к примеру, осколок снаряда, который попал в шею Друниной, застряв в ничтожных миллиметрах от сонной артерии. Перевязала бинтом и спокойно спасала чужие жизни. А я для вас неуязвима,
Последствия лечения для Друниной были печальны – признание инвалидом и последующее возвращение в Москву. Терпит неудачу в попытке поступления в Литинститут, что заставило ее вернуться на фронт. Но там надолго не задерживается – в 1944 году конфужена заканчивает войну. Таким образом, война отражается в творчестве Друниной. После войны снова возвращается в Москву и начинает ходить на занятия Литературного института, где знакомится с будущим женихом Николаем Старшиновым. Из-за финансовых проблем в 1960 им пришлось разойтись. В послевоенное время стихи Друниной печатаются в разных журналах, а в 1948 в свет выходит первый сборник «В солдатской шинели» и последующие за ним «Разговор с сердцем», «Ветер с фронта», «Современники» и др. В 70-х годы посещает ФРГ, тогда же выходит прозаическое произведение «Алиска» (1973). Смерть второго мужа, режиссера А. Каплера, повлекла за собой трагическое самоубийство самой Друниной 21 ноября 1991 года. В одной из записок перед ее уходом из жизни были написаны следующие слова: «…Почему ухожу? По-моему, оставаться в этом ужасном, передравшемся, созданном для дельцов с железными локтями мире, такому несовершенному существу, как я, можно, только имея крепкий личный тыл…». Крепкая, боевая, сильная, волевая женщина осталась без защиты.
И, казалось бы, «миром правят мужчины». Видимо, так и есть. Ведь любая, даже самая отважная женщина, становится беззащитной и хрупкой хрустальной вазой в очень грубом мире. Друнина отравилась выхлопными газами в гараже на даче. На входной двери заботливым почерком: «Андрюша, не пугайся. Вызови милицию и вскройте гараж».Пройти войну, спасая людям жизнь – без сомнения подвиг для любого человека. История Юлии Друниной показывает хрупкость настоящей женской и, важно отметить, русской души, резонируя с ее могучей внешней стороной. Остается лишь гордиться женщинами, что и в огонь и в воду, и так далее. Анна Ахматова, Мария Цветаева, прошу уступить место на бессмертном пьедестале Юлие Друниной как одной из самых поистине русских женщин нашей родины! Веет чем-то родным и древним
Рытикова Кристина |
Рекомендуем |