Партнеры Живи добром

Алексей Франдетти: «Мне интересно быть в числе тех, кто поднимает российское кино»


Вашим дебютом на сцене в 4 года стала роль сына мадам Баттерфляй в Детском Музыкальном театре имени Наталии Сац. Помните свои первые впечатления? Вы уже тогда мечтали стать артистом?

Да, артистом я решил стать еще в раннем детстве. Первых ощущений я конечно уже не вспомню, но могу точно сказать, что мне это дико нравилось и продолжает нравиться и сейчас, несмотря на смену деятельности.


Алексей Франдетти


Вы с детства разносторонний творческий человек, в родном Ташкенте окончили музыкальную школу, студию при театре «Ильхом», хореографическое училище, и даже успели поработать ведущим на радиостанции «Европа+». Почему решили дальше поступать в театральное училище именно в Москве? 

Решение о переезде я принял после определенных событий в моей жизни. Поступать было очень весело! Я поступил сразу в три театральных вуза: Школу-студию МХАТ, Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина и ГИТИС. Изначально я хотел учиться в ГИТИСе в мастерской Олега Львовича Кудряшова. Там у меня появилось много друзей, с которыми мы до сих пор общаемся: Юлия Пересильд – моя хорошая подруга, а у Ирины Бариновой я стал крестным отцом дочери. Школа-студия МХАТ также стала для меня семьей. 


Тяжело было после переезда в столицу?

Одновременно был и страх, и восторг. Помню, что московская зима была для меня шоком, и я до сих пор не могу привыкнуть к холоду, мои друзья иронизируют - «ташкентская роза». Ну а сам ритм жизни в Москве мне нравится, здесь мы сошлись. Бывает, попадаешь в спокойные города, например в Ригу, и очень раздражает, что все такие медленные.


Изначально Вы не поступили во ВГИК, но и это не помешало Вам его успешно закончить впоследствии.

Меня отчислили из МХАТа за участие в мюзикле «Ромео и Джульетта» и мне ничего не оставалось, как пойти на факультет музыкального театра в ГИТИСе  к Александру Борисовичу Тителю и Игорю Николаевичу Ясуловичу. Когда я туда показывался, Игорь Николаевич вспомнил меня и пригласил к себе во ВГИК. Так в итоге я получил образование драматического артиста. 


Алексей Франдетти


Ваша тетя Ирина Долженко является солисткой Большого театра и народной артисткой РФ. Часто обращаетесь к ней за советами?

Довольно часто. Показываю ей почти каждый макет декораций, интересуюсь мнением. «Сказка о царе Салтане» является нашим первым совместным дебютом. Было очень тяжело при работе над этим спектаклем, совсем не было возможности спросить совета, ведь Ирина работала как артистка.


Вас называют локомотивом российского музыкального театра. Как вообще пришли к жанру мюзикл?

Я вырос на советских пластинках и радиоспектаклях, они очень близки к этому жанру. Помню, как в детстве в какой-то момент посмотрел мюзикл на видео, а в 2006 году впервые попал на спектакли в Лондоне, вот так и произошла наша любовь.


В Театре на Таганке состоялась премьера мюзикла «Последние пять лет». Это Ваша вторая постановка в этом театре, думали ли Вы о возможности повторить предыдущий успех, ведь «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в 2017 г. получил целых три премии «Золотая маска». 

Я стараюсь об этом вообще не думать. Знаете, если чего-то очень хотеть и привязываться к этой мысли, то, как правило, ничего не сбывается. Иногда слишком сильное желание достижения какой-либо цели может просто разрушить человека как личность. Конечно, очень приятно, когда твоя работа высоко оценивается, но в первую очередь, мы работаем для себя и для зрителя, а не для наград. «Золотая маска» – очень важная премия, она сыграла большую роль в моей режиссерской судьбе.


Алексей Франдетти


Еще одна громкая премьера - мюзикл «Стиляги» в Театре Наций. Известно, что кастинг длился полгода. По какому главному критерию выбирали актеров?

Они должны хорошо играть, петь и танцевать. На первый взгляд все просто, но такое объединение в нашем жанре трудно достижимо. К сожалению, не так много таких артистов, а еще усложняло поиск то, что герои должны были быть очень молодыми. Нам удалось открыть новых артистов.


Что можете посоветовать начинающим артистам, которые мечтают играть в мюзиклах?

Я советую как можно больше смотреть различные спектакли  и желательно не только в нашей стране. При желании можно накопить на поездку и выбраться на несколько дней, в Лондон, например. Сейчас очень много книг по жанру мюзикла  и они все на английском, поэтому также нужно знать этот язык. 


Как возникла идея создания спектакля «Питер Пэн» в Московском театре юного зрителя? 

Изначально идея принадлежит Нонне Гришаевой. Я очень люблю эту сказку и боялся приступать к работе, ведь раньше я пробовал делать спектакль и по разным причинам он получился не самым удачным. Мне хотелось посмотреть на эту историю иначе. Как ни странно, вдохновение я нашел в военных фильмах и в той самой пластинке, которую услышал в 4 года – радиоспектакль, который стал литературной и музыкальной основой нашей версии «Питера Пэна». Премьеру спектакля мы откладывали на год, так как он оказался очень дорогим.


У Вас есть опыт сотрудничества не только с московскими театрами. Например, постановки - "Эвита" и "Казанова" в Свердловском театре музыкальной комедии. В чем различия между работой с региональными и столичными театрами?

Различия имеются, с артистами легче работать и зачастую ярче горят глаза. Конечно, бюджет меньше, чем в столице, но это ни в коем случае не сказывается на качестве спектакля. Вообще Екатеринбург неожиданно оказался для меня важным городом и по сравнению с Москвой там гораздо больше солнца.  


Алексей Франдетти


Вы сыграли более чем в двадцати фильмах и сериалах. Планируете дальше сниматься? 

Не планирую. Мне присылают сценарии, но из-за занятости нет времени для съемок, либо сценарий просто не интересен. У меня все распланировано на год вперед, и к большому счастью сейчас я могу себе позволить отказываться сниматься просто ради денег.


Что думаете о российском кино?

В этом году выходит мой первый собственный фильм «Счастье мое». Учитывая это, мне интересно быть в числе тех, кто поднимает российское кино. В России есть много интересных режиссеров, которые делают качественный продукт, например, Клим Шипенко и Бакур Бакурадзе. Также мне очень нравятся работы Сергея Тарамаева и Любови Львовой, у которых я снимался в «Зимнем пути».


О чем будет Ваш дебютный фильм?

Я очень волнуюсь, ведь музыкальное кино в России снимается крайне редко. Это будет история о концертной бригаде во время Великой Отечественной войны, подобного взгляда на этот период времени еще не было. На ближайшие полгода я отказался от каких-либо других параллельных предложений, буду заниматься исключительно этим фильмом. 


Кого из актеров пригласили?

Актерский состав достаточно серьезный. Это и Сергей Безруков, и мой хороший друг Виктор Добронравов. Главную женскую роль сыграет Юлия Пересильд. Также в фильме снимутся молодые актеры.


Успеваете отдыхать в таком плотном графике? 

К сожалению, нет. В прошлом году у меня был отпуск всего три дня, когда я мог лежать на солнце и ничего не делать. Я быстро устаю от ничегонеделания, хотя порой нужно уметь отдыхать, стараюсь этому учиться.


Что пожелаете нашим читателям?

Я желаю чаще ходить в театр и получать удовольствие от реальной жизни, ведь она не менее интересна, чем в театре или в кино.


Интервью: Алёна Садырева

Фото предоставлены пресс-службой





 

Рекомендуем

Татьяна Доронина. Одаренная талантом и красотой
«Жанна» Юбилейная выставка Жанны Мелконян
Поющие на экране. Топ-5 киномюзиклов
Итоги XIV Московского международного театрального фестиваля «Твой шанс»
Поминки по-русски ("Гив ми либерти" реж. К. Михановский)
Кино. Премьера. «По небу босиком» или Ребрендинг по-кавказски
Максимилиан Волошин. Свободный среди догм
10 лучших мюзиклов мира
Обзор фестиваля OPEN LOOK 2017
Zarina и Наталья Водянова в проекте «Мода со смыслом» представили MINI ME COLLECTION на неделе моды в Москве