Ванесса Коларета: "Миграция – тема, которая широко распространена в современном искусстве"
Как началось Ваше увлечение фотографией и почему Вы выбрали натюрморт? У меня появился интерес к фотографии, когда я изучала живопись в Национальной школе изобразительных искусств в Лиме. Потом я получила грант на учебу в Политехническом Университете Валенсии, где я специализировалась на новых медиа. Женской миграцией я начала заниматься, когда училась в магистратуре по специальности Изобразительное искусство и СМИ. Когда я искала подходящий для меня жанр фотографии, на котором я хотела бы сосредоточиться, я попала на встречу с Мике Баль. Одной из тем, которая там обсуждалась, была аналитика анахронизмов в художественных произведениях как инструмент раскрытия современных проблем общества. Я пришла к натюрморту благодаря идеям Баль и по результатам своих поисков о возможностях данного вида живописи.
Минимальное число предметов всегда дает Вам возможность полностью выразить Вашу идею? Одним из первых полотен, которое я проанализировала в подобном контексте, был «Натюрморт» испанского художника Франсиско де Сурбарана. «Натюрморт» кажется простой работой. На нем представлены три сосуда, два блюда и чаша. Два сосуда из трех всем известны как "Alcarrazas Trianeras", люди использовали их для хранения воды. Делали их в Испании, но они арабского происхождения. Третий сосуд – "Bucaro of the Indias" – из тех, которые привозили из Вице-королевства Новая Испания. Чаша, вероятно, из позолоченного серебра, а блюда сделаны из пьютера. Так, внешне простой натюрморт связывает своими объектами домашнее хозяйство, определенный период истории страны и может рассказать о колониализме. У пищи тоже большой символический потенциал, который может провести Вас через различные культуры и рассказать о политике и экономике. Я сделала много натюрмортов с небольшим числом объектов. В любом случае, образы получаются выразительными потому, что в них отражается попытка показать географию передвижения женщин, а также представить современность и сосуществование разных образов жизни через эти объекты.
Как Вы приходите к выбору элементов композиции? Фотографии из серий «Migrant» и «Exodus» воссоздают полотна Испанского Золотого Века и обращены к вопросу миграции женщин. Каждая фотография берет за основу одну из классических работ и изображает конкретный случай женской миграции. Элементы композиции подбирались в зависимости от натюрморта, который я по-новому интерпретировала, а также географии переезда, который совершала женщина.
Назовите, пожалуйста, фотографов или художников, работы которых Вас интересуют. Может быть, Вы фанат таланта кого-нибудь? Мне нравятся многие художники: Ринко Каваучи, Вольфганг Тилманс, Нан Голдин, Ринеке Дейкстра, София Кале, Дэвид Хокни, Исаак Жюльен и Ким Суджа. Мне также нравится творчество Феррана Джизберта, Мануэля Бласкеса, Греты Альфаро, Бледа и Розы, Хозе Карлоса Мартината, Майи Ватанабе, Даниэлы Ортиз и Химены Като.
Сколько времени Вам обычно нужно, чтобы добиться окончательного результата и сформировать финальную композицию? У меня нет точного времени, которое необходимо, чтобы сделать работу. На некоторые уходит больше времени, чем на другие. Рабочий процесс очень длинный и состоит из нескольких этапов. Шаги, которые я должна сделать, чтобы получилась фотография: это – определиться с темой, решить, какой это будет натюрморт, собрать элементы каждого натюрморта, создать композицию, произвести съемку, пост-продакшн и т.д.
Какова основная цель и задачи Вашей работы? В сериях «Migrant» и «Exodus» моей основной целью было показать проблему женской миграции художественными средствами. Серия «Migrant» получила признание Sony World Photography Awards 2013 – я была удостоена звания «Профессиональный фотограф года» в категории «Натюрморт». Это была прекрасная возможность для проекта получить освещение в прессе по всему миру. Такое признание и это интервью дают мне возможность думать, что я приближаюсь к своей цели.
Как Вы думаете, как Вам удается достигать драматического контекста в Ваших работах? Моя работа сосредоточена на вопросах, которые относятся к иммиграции и гендерному равенству. И то и другое – часть современной полемики, которая очень политизирована. Чтобы обратиться к женской миграции, я стала изучать этот феномен и основные проблемы, связанные с ней. Сюда вошли интервью с ассоциациями, работающими с иммигрантами и, в частности, с женщинами. Потом я подготовила вопросник для женщин-иммигрантов, ориентированный на основные проблемы этой группы, такие как разделение семьи, возможности трудоустройства и вопросы самоопределения.
Как Вам в этом помогает натюрморт? У натюрморта большой потенциал символизма из-за объектов, которые используются для композиции. Через них можно обращаться к политическим, экономическим, социальным, культурным и географическим вопросам. Религиозные темы, уроки морали, события, связанные с жизнью и смертью также затрагивались в символике натюрморта. Этот жанр не был распространен в живописи, относящейся к военной или религиозной теме, возможно, потому, что его составляющие ассоциируются с женственностью. В сериях «Migrant» и «Exodus» я использовала определенные символические приемы, чтобы раскрыть тему женской миграции и другие проблемы, такие как глобализация и мультикультурализм. Каждый натюрморт основан на исповеди одной из женщин. Выдержки из таких свидетельств сопровождают соответствующую фотографию. Факт того, что работа состоит из текста и картины, предполагает диалог между ними и завершает содержание работы.
Чувствуете ли Вы, что можете достичь определенной цели в жизни своими художественными работами и как Вы думаете эти работы могут помочь Вам в этом? Я обращаюсь к вопросам, которые волнуют меня и коснулись меня лично. Идея заняться вопросом миграции появилась, когда я приехала в Испанию и также когда стала наблюдать, как меняется общество, в котором я живу. В Испании значительная иммиграция началась с двухтысячного года, но она меняется. Современный экономический кризис подталкивает людей уезжать за границу. Это интересное движение миграционных потоков стало одним из мотивирующих для создания серий. Точно так же я видела, когда жила в Лиме, как люди по разным причинам покидают город, и все эти впечатления отражаются в моих художественных работах.
Что значит для Вас предстоящая выставка и как она может повлиять на Вашу карьеру? Чего Вы ждете от Вашей карьеры как фотографа в будущем? Я очень рада своей предстоящей выставке в Nunc Contemporary. Я счастлива, что покажу свои работы в Антверпене, в городе, где родились некоторые мастера натюрморта, которыми я восторгаюсь. Относительно моих ожиданий – они самые лучшие. Я надеюсь в будущем развивать мои проекты и расти профессионально.
Вы ждете отклика от европейской публики по вопросам, поднятым в Ваших сериях? Вы думаете выставка привлечет внимание к проблемам эмиграции? Миграция – тема, которая широко распространена в современном искусстве. Серии «Migrant» и «Exodus» находятся в русле этой социальной проблемы, выраженной художественными средствами. Я думаю, люди, которые посетят выставку, получат возможность узнать это явление в более человечном плане, потому что мои работы во многом не укладывается в сложившиеся стереотипы.
***
Основная работа (1999) «Практика культурного анализа: представление междисциплинарной интерпретации» В 2003 г. Мике Баль принимала участие в работе над фильмом об арабских мигрантах во Франции. В 2004-05 гг. Мике Баль вместе с художником Слоями Ентекаби подготовила серию видео на тему «миграция» (прим. перевод., А.С.)
Migrant© Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary Exodus © Vanessa Colareta, courtesy Nunc Contemporary
Катерина Гольтцман |
Рекомендуем |