Партнеры Живи добром

Первый форум артистов и продюсеров BIS. Интервью со спикерами


14-15 мая в Москве прошел двухдневный форум артистов и продюсеров «Шоу-бизнес в действии» в клубе «Агломерат». Преподаватели бизнес-школы (РМА) — большие специалисты музыкального менеджмента и права — поделились с участниками богатым профессиональным опытом и за 45 минут, отведенные каждому лектору, постарались рассказать, в каком направлении двигаться сегодня, как продвигать свой проект, за счет чего существует современный шоу-бизнес и чего ему не хватает. 


Первый форум артистов и продюсеров BIS


«Все наше дело построено на обратной связи. Например, данный форум - результат труда выпускницы нашей школы Галины Турбиной и ее учителя Антона Пузырева. Форум призван помочь нам отыскать свежий взгляд, новые идеи, передать накопленный опыт молодым специалистам, сидящим в аудитории, подсказать, как развивать замысел, вдохнуть в них уверенность в своем деле. Зачастую к нам на лекции приходят и мэтры шоу-бизнеса, например, Юрий Аксюта или Алексей Сеченов. Для них это своего рода курсы повышения квалификации, где они могут узнать, чем сегодня живет молодежь и какие у нее планы», — сказала Марина Иваненко, руководитель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». 
 
Нашему корреспонденту удалось обсудить состояние современного шоу-бизнеса с лидером группы «Мегаполис» Олегом Нестеровым, музыкальным продюсером Еленой Кипер и музыкальным продюсером телешоу «Голос», «Фабрика звёзд», «Новая волна» Евгением Орловым. 
 
Изменилась ли культура восприятия музыки сегодня? 
 
О.Н: Да. Конечно, и сейчас у многих людей качественная музыка вызывает большой интерес, но поток информации, который льётся из интернета, зашлаковывает сознание людей. С одной стороны, человек может найти и послушать любую музыку мира в один клик, а с другой — у него просто нет желания этим заниматься. Он предпочитает слушать то, что максимально доступно и популярно. Из-за этого возникает феномен «культура с маленькой буквы». 
 
Поэтому сейчас так популярны Ольга Бузова и Сергей Шнуров? 

Е.К: Для зрителей «Дома-2» (а это большая аудитория) Бузова — героиня, девушка, которая вышла из народа и стала знаменитой. И она, и песни Шнурова олицетворяют ценности, которые существуют сегодня в обществе. Люди узнают в их творчестве себя, свои бытовые проблемы. Поэтому они и популярны. 
  
Первый форум артистов и продюсеров BIS

Сегодня многие хотят стать знаменитыми, но не у всех получается. Чего не хватает начинающим артистам? 
 
Е.О: Не хватает самобытности. На кастинги приходят люди с убитой индивидуальностью. Они пытаются копировать стиль и образ уже известных исполнителей, но это совершенно не интересно. Лучше слушать самородков из народа, чем заштампованных вокалистов из эстрадно-джазового колледжа. Во многом, это проблема нашей образовательной системы. Мы готовим звезд - солистов, а на западе, в том же Беркли, делают артистов. Они предлагают поступающим 12 отделений вокала на выбор и начинают обучение с работы в команде: с танцорами, другими музыкантами, публикой. Большое внимание уделяется музыкальной психологии, и только потом идёт оттачивание сольного мастерства. Такая система обучения дает начинающему артисту больше шансов проявить себя и быстро найти работу.

А что нужно музыканту для поддержания успеха? 

Е.О: Нужно понимать, что успех — не только слава и богатство, а еще и беспрерывный труд. Но самое главное — нужно помнить, что успех — последнее звено в цепи неудач. Если талантливый и трудолюбивый человек философски относится к своим неудачам, то он обязательно достигнет своей цели. 
  
Первый форум артистов и продюсеров BIS

 
Какие основные функции у продюсера? 
 
Е.О: В России продюсер занимается всем. Но для начала он должен понять, что  продюсирует: просто артистов или телепроекты. В любом случае, продюсер всегда должен быть музыкально эрудирован, следить за временем и тенденциями — видеть свободные ниши, чувствовать желания публики. У него должно быть просто отличное чутье и видение перспективы. Например, Сардору Милано я отказывал пять раз: он с 12-ти лет пробивался на все возможные конкурсы, а я ему объяснял, что время еще не пришло. И вот когда мне поручили собирать первый сезон «Главной сцены», я ему позвонил и сказал «пора». В результате он стал победителем этого проекта. 

А на чем основываются внутренние взаимоотношения продюсера и артиста? 
 
Е.К: Это самый настоящий брак по-любви: люди соединились, потому что очарованы друг другом. Они вместе работают над созданием продукта их совместного творчества. Со стороны продюсера затрачиваются огромные интеллектуальные и эмоциональные ресурсы для развития этого «ребенка». Но как правило у всех отношений есть конец, так как звездную болезнь и самомнение артиста никто не отменял.
 
Е.О: Именно поэтому я предпочитаю заниматься проектами. Работа с конкретным артистом очень неблагодарна. Перестав продюсировать исполнителя, я стал жить в пять раз скромнее и в пять раз счастливее. 

Первый форум артистов и продюсеров BIS

 
Чем обоснована быстрая смена проектов и артистов на TV и эстраде? 

О.Н: После образования музыкального TV медийные и музыкальные корпорации срослись и появился видеомаркетинг, провокационные герои. Настоящие таланты оказались никому не нужны, ведь с ними сложно. Таланта стали опасаться. А сейчас мы возвращаемся обратно: начинаем искать самобытного и интеллектуально развитого героя, но он попадается редко. Такое впечатление, что вывелся…

И последний вопрос — о приятном и душевном. Несмотря на низкий уровень музыкальной образованности,  люди продолжают любить музыку и стремиться её сочинять. Как человеку реализовать свое вдохновение? 

О.Н: Расскажу пример из своего опыта. Я уехал на месяц к морю, и там во мне стала зарождаться музыка. И я понял, что это музыка к неснятым фильмам 60-х годов. Невольно родился вывод: необходимо рассказать об этом великом и ужасном кладбище неснятых фильмов людям. И вот я приезжаю, закрываюсь с музыкантами в студии, и мы начинаем импровизировать. Потом я делигирую техническую работу, которую сам не понимаю, как делать, своим студентам. В дальнейшем ко мне еще присоединяются люди: музыканты, режиссеры, сценаристы — и пытаются помочь в получении нужной информации. Они становятся моими единомышленниками. Потом я опять отправляюсь к морю, где у меня происходит процесс «неотступного думания», и стараюсь собрать все пазлы вместе. В итоге получается так, что мы все вместе «идем за солнышком», для того, чтобы воплотить наш замысел. 


Марина Чурсинова


 

Рекомендуем

Николай Носов: «Любовь к детям как генеральная черта характера»
Сидни Поллак. Прагматик и идеалист
И в Горе, и в Радости («Маленькие женщины», реж. Грета Гервиг)
Как родилась «свобода» Айседоры Дункан
Джордж Байрон: «Нет места мне на жизненных пирах»
Нерушимые принципы союза театральных деятелей
Реакционер и эстет Александр Бенуа
Фёдор Васильев. Душа пейзажа
Прогулка по Берлину
Беседы об итальянском кино. Пресс-конференция к открытию фестиваля N.I.C.E.