Партнеры Живи добром

Болтливые головы («Поступь хаоса», реж. Даг Лайман)


"Поступь хаоса". Источник: "Централ Партнершип"


На отдаленной планете в 2257 году страдают мужчины: их мысли можно рассматривать как детскую музыкальную книжку с картинками – буквально. Таково странное влияние на людей нового дома. Женщины избежали подобной участи, но их уже нет. Война с аборигенами, по словам старожилов, обернулась трагедией. Местные гуманоиды вырезали все женское население ненавистных землян.

Подросток Тодд Хьюитт (Том Холланд) морально готовится стать последним человеком и умереть в глубокой старости и полном одиночестве. Его скромные планы на будущее подкорректировало появление девушки.

Челнок с разведкой переселенцев второй волны потерпел крушение. Выжила только Виола (Дэйзи Ридли). У Мэра Прентиса (Мадс Миккельсен) на нее свои планы. Молоденький Тодд навязывается в спасители «барышне в беде».


"Поступь хаоса". Источник: "Централ Партнершип"


Режиссер «Идентификации Борна» и «Сделано в Америке» Даг Лайман взялся за амбициозный проект. Планировалось несколько фильмов по циклу романов Патрика Несса, и «Поступь хаоса» Лаймана рассматривалась как старт новой франшизы. У ленты интересный концепт, но к нему отнеслись небрежно.

Обычно женщин упрекают в излишней эмоциональности, мужчинам же в обществе, где гендерная дискриминация – нежно лелеемая норма, приписывается рациональное поведение (каким бы оно ни было). По идее, «Поступь хаоса» подрывает такое противопоставление. Внутренний мир женщины – тайна. Женщина настолько сильна, что новая планета не трансформировала ее естество. Женщина совладала с хаосом мыслей без усилий. Ее мышление оказывается мощным и созвучным вселенной, и не важно, что не все могут это признать и силу обзывают слабостью. Мужчины – истерички, неспособные справиться с потоком переживаний. Их внутренний мир – крикливые картинки в сиреневом цвете. Лишь единицам удается фильтровать и контролировать свой бесконечный шум: скрывать от других, отображать в нем мир или создавать нечто новое.


"Поступь хаоса". Источник: "Централ Партнершип"


Такой любопытный заход предполагает огромный простор для фантазии, прорисовки непростых героев, вкусные истории преображения или дальнейшего падения в пучину расхлябанного сознания. Но «Поступь хаоса» упускает массу возможностей сделать сильное кино и довольствуется малым. Редкие комедийные эпизоды, харизма Миккельсена и Холланда, молчаливое спокойствие и выдержка Ридли – вот, что придает проекту хоть толику обаяния, помогает пережить сумбурный монтаж и не слишком сильно сокрушаться из-за обилия оборванных сюжетных линий, скомканной и данной словно для галочки морали.

В «Поступи хаоса» хороший каст. На него вся надежда, и именно он приведет в кинотеатры зрителя. Но актерам даются неуклюжие и фальшивые рамки для создания образа. Характеры прописаны наспех, мотивы неубедительны и/или недоработаны. Если главным героям и антагонисту еще относительно повезло – у них много экранного времени, то на долю второстепенных персонажей счастья совсем не выпало. Их существование свели к декорациям. Синтии Эриво достается от силы пара минут на экране. Дэвиду Ойелоуо в образе свихнувшегося проповедника просто негде развернуться. О Прентисе-младшем (Ник Джонас) быстро забывают.


"Поступь хаоса". Источник: "Централ Партнершип"


Фильм уделяет мало внимания и миру, в который забросил Холланда и компанию. После «Воспитанных волками» и полнометражных лент Ридли Скотта о запутанных отношениях человечества и Чужих, планета в «Поступи хаоса», ее коренные обитатели и колонисты воспринимаются лишенными корней и истории.

Этот фильм подобен основной массе второстепенных и эпизодических мужских персонажей – тоже не может совладать с хаосом и беспомощно перебегает от одной сцены к другой, отмахиваясь от нюансов, осмысления важных моментов, логически и драматургически обоснованных переходов.

«Поступь хаоса» – в кино с 25 марта.

Елена Громова


 

Рекомендуем

Хосе Кареррас, испанский оперный певец
«Если сердце поет…» Премьера мюзикла «Золушка»
"Мсье Анри" из "Мулен Руж"
"Людям тоже нужны крылья, только они об этом не догадываются..." А. Гауди
Застрявший в прошлом ("Ван Гоги" реж. Сергей Ливнев)
Mercedes-Benz Fashion Week Russia 30-й сезон. Последний день
FollowTheFabrika. Шестой этап
Годзилла на страже порядка ("Годзилла 2: Король монстров" реж. Майкл Догерти)
Контакт и творческое приспособление: «Теория гештальт-терапии» Фредерика Перлза
Балетные туфли Михаила Барышникова проданы за миллион рублей