Фильмы о молодежи на фестивале RIFF. Перышко, Железный человек и резиновые утки
«Перышко» – фильм более светлый и смешной, чем «И целый мир между нами», однако далеко не беззаботный. Катя и Ферро (в переводе с итальянского Железо) попали в стандартную ситуацию: она забеременела. Но вместо того, чтобы по совету родителей решить свои проблемы с помощью аборта, ребята решают оставить ребенка. Ситуация осложняется тем, что у молодежи нет ни жилья, ни денег, ни даже работы: Ферро живет за счет родителей, а Катю стараниями ее отца выгоняют с работы, узнав, что она в положении. И все же парочка решает нести ответственность за свои поступки до конца, то есть – стать родителями. При такой безрадостной, но довольно стандартной исходной ситуации, фильм поднимает множество важных вопросов. На мой взгляд, «Перышко» – лента о нежелании взрослеть – и о необходимости все же сделать это. Главный герой, Ферро, ведет себя по-детски, не желая обеспечивать семью, решать проблемы или даже общаться со своими близкими: вместо серьезных разговоров он предпочитает записать речь на диктофон. Но вместе с тем он серьезно относится к беременности своей девушки, переживает за ее здоровье и отдает себе отчет в том, что еще до появления ребенка юные родители должны подстраиваться под его интересы. Катя, хоть и старается быть серьезной и делать все, что от нее зависит, все же завидует друзьям, которые могут позволить себе, как и раньше, беззаботно предаваться всем радостям жизни. Однако еще в начале фильма она готова взять на себя всю ответственность, независимо от того, поддержал бы ее Ферро или нет. Семейные скандалы, региональные предрассудки, эмоциональная раскрепощенность и несерьезное отношение к жизни – вот составляющие итальянского черного юмора. Фильм можно смело разбирать на цитаты, например: «Если бы он действительно хотел совершить самоубийство, он выпил бы не ополаскиватель, а отбеливатель» или «Я всю жизнь работал в Риме, чтобы купить домик в Тоскане, а теперь умру в Лацио (округ Италии, где и находится Рим – прим. Я.Л.)!». В общем, это Италия, какой мы всегда готовы ее видеть. Посмотреть приятно, если даже не ради сюжета, то ради предельного накала итальянских страстей. Вместе с тем, «Перышко» снято легко и весело, и не создает гнетущего впечатления, которое иногда оставляет остросоциальное кино. Особой эстетики добавляет лейтмотив воды, который начинается с невыдуманной истории о резиновых утятах: игрушки, созданные для «заплывов» в ванной, по чистой случайности стали бороздить океаны. В финале такой утенок появляется в кадре вместе с Катей и Ферро, пустившимися в плавание прямо над Римом. Так, может быть, и обычному человеку под силу пережить бури и невзгоды, не отступить в сложный момент, чтобы в итоге сделать нечто особенное?
Яна Ларина
|
Рекомендуем |