Партнеры Живи добром

"Эйфель": самая дорогая французская мелодрама


14 октября в российский прокат вышла картина Мартина Бурбулона «Эйфель» о легендарном французском инженере с душой художника. Мировая премьера фильма состоялась в марте 2020 года: «Эйфель» был показан на церемонии открытия фестиваля франкофонного кино в Ангулеме. Критики французских изданий (Le Parisien, Le Figaro, Première и др.) встретили картину восторженными отзывами.

Над фильмом велась кропотливая работа более двадцати лет. Съёмки проходили в два этапа: до пандемии коронавируса и после неё. Монтаж длился долгие девять месяцев, поскольку, по словам режиссёра, сложно было соблюсти баланс независимых сюжетов — человеческая мелодрама и строительство башни. В итоге фильм «Эйфель» обошёлся создателям в 23,4 миллиона евро и на сегодняшний день является одним из самых дорогих по производству французских фильмов.


"Эйфель"


Сценаристы и режиссёр совместили жанры эпической мелодрамы и приключенческого фильма. В центре сюжета - любовная история, которая разворачивается на фоне строительства Эйфелевой башни, прославившей Францию на весь мир. Великий инженер только что закончил проектирование внутренней конструкции статуи Свободы. Его команда предлагает проект металлической башни, но Гюстав Эйфель одержим идеей строить метро. Строить для народа — вот что движет им. Позже встреча с возлюбленной своей юности Адриенн (свадьбе с которой 20 лет назад помешали её родители), меняет его жизнь. Вдохновлённый чувствами, Гюстав создаёт ажурную 300-метровую башню в виде буквы А, которую можно увидеть из любой точки Парижа. «Чтобы каждый мог её созерцать: буржуа и рабочие, знатные люди и люди низких сословий!» - говорит Гюстав.

Гюстава Эйфеля играет Ромен Дюрис, известный по фильмам «Испанка», «Красотки», «Пена дней». По словам режиссёра, Ромен Дюрис был единственным, кому он предложил эту роль. Ведь он «отлично вписывается в эпоху модернизма и в нём есть некая романтика». Его движения быстры, взгляд сосредоточен и передаёт все эмоции, бушующие в душе главного героя. В фильме Гюстав Эйфель получился амбициозным, решительным, мужественным, при этом - очень трепетным, способным на глубокие чувства.


"Эйфель"


Роль Адриенн сыграла Эмма Маки, снявшаяся в нашумевшем телесериале Netflix «Сексуальное просвещение». Ромен Дюрис и Эмма Маки составили очень гармоничную пару на экране и блестяще справились со своими ролями — в какой-то момент думаешь, что между героями, на самом деле, есть химия.

Отдельное внимание стоит уделить завораживающим декорациям и компьютерной графике, благодаря которым был воссоздан Париж XIX века. Шесть архитекторов и двенадцать инженеров было привлечено, чтобы построить декорацию строящейся Эйфелевой башни. Когда внушительная конструкция была готова, то её пришлось разбирать и собирать заново, поскольку страховая компания посчитала её ненадёжной — страховые агенты предъявили требование, что башня должна выдерживать ветер со скоростью в 100 км/ч. Стоит заметить, что несмотря на то, что действия происходят почти двести лет тому назад, фильм не перегружен историческими деталями и условностями в общении, и потому выглядит достаточно современным.

Фильм является байопиком, тем не менее сценаристы позволили себе некоторые вольности — связали строительство Эйфелевой башни с любимой женщиной инженера, хотя исторических подтверждений этому нет. Поэтому поклонники великих исторических фильмов и неудачных романов обязательно найдут то, что ищут, но, возможно, те, кто хочет открыть для себя все тонкости, которые привели к строительству Эйфелевой башни, будут разочарованы предлагаемой историей.

Режиссёру Мартину Бурбулону, прежде снимавшему, в основном, комедии, удалось привнести динамичность и в историческую мелодраму. Музыка, написанная Александром Десплой, погружает зрителя в атмосферу происходящего и позволяет ощутить весь спектр эмоций героев. Фильм получился безумно-трогательным, эмоциональным, держащим зрителя в напряжении на протяжении всего просмотра. «Эйфель» — это не только история о гениальном архитекторе-инженере и построенной им башне, но и о любви всей его жизни — яркой, безмерной, всепоглощающей.

Ирина Гладких



 

Рекомендуем

Сентябрь в ГПИБ
Эмиграция сатиры ("Безумные соседи" реж. Филипп Де Шоврон)
М. Найт Шьямалан. Триумф одного фильма
Эмир Кустурица. Рожденный под знаком триумфа
Любовь, политика и юмор. "Три мушкетера" на сцене РАМТа
Нелли Закс: реквием
Заметки о жизни Лондонского симфонического оркестра
Украсть за 105 минут («Гениальное ограбление», реж. Жауме Балагеро)
Борис Гребенщиков: «Когда я пою, я отдаю много энергии»
Кендзо Танге: гуру высокой архитектуры