Партнеры Живи добром

Юлия Купинская: «Мода, как искусство, мне дороже всего»


После окончания строгановского училища ты поступила в Лабораторию моды Вячеслава Зайцева…

На самом деле между этими событиями прошло несколько лет!


Юлия Купинская


С чего, вообще, всё началось? 

С детства мне хотелось быть модельером. Я смотрела показы мод по ТВ, пачками рисовала бумажным куклам одежду. Когда пришло время определяться, то мне было нетрудно, ведь всё детство я училась в художественной школе. Изначально, мой выбор ВУЗа пал на текстильную академию им. Косыгина, но позже я решила поступать в Строгановку. Дело в том, что это Строгановская Академия всегда была для меня чем-то легендарным, даже я бы сказала «священным». И действительно, там получаешь поистине фундаментальное, академическое, художественное образование. Хотя там и нет факультета «Дизайн одежды».


Но всё-таки у тебя было приближённое направление…

Да - промышленный дизайн, который включал в себя много прикладных направлений.


В эти годы ты занималась созданием костюмов для бальных танцев?

Я окончила Строгановку, но уже курсе на четвёртом я понимала, что заниматься проектированием таких вещей, как например, торговое оборудование, транспортные средства, предметы быта и т.п. – это не совсем моё. Хотя моя специальность достаточно обширная и можно реализоваться практически в любом направлении. После окончания института я, в течение года, работала по профессии и делала выставочные стенды. 


Но для меня это было невероятно скучно и однообразно. В тот момент я занималась бальными танцами и узнала об арт-ателье «Костюмер», которые делают сценические костюмы, в особенности, специализируются на бальных танцах и некоторых видах спорта, типа художественной гимнастики и фигурного катания. Когда я просматривала их сайт, то пришла в восторг. Я вдруг ясно почувствовала, что именно этим мне очень хочется заниматься. Я решилась позвонить, и они откликнулись. Меня взяли без какого-либо специального образования. Для меня большим плюсом работы в этом ателье был большой объём работ в качестве художника и декоратора.


Юлия Купинская


Мне кажется, что конструкторы и художники не всегда могут сойтись в едином мнении. Зачастую художники рисуют модели, которые воплотить в жизнь не всегда возможно с точки зрения конструкции…

Да! Дело всё в том, что каждый специалист видит эскиз по-своему. И действительно, порой бывают и моменты непонимания между конструктором и художником, и жаркие споры. Но художник, как автор идеи, должен всегда уметь донести свои мысли мастерам и возглавить процесс. Несмотря на то, что в работе художника по костюмам очень много чисто художественных задач, я временами испытывала дефицит знаний в области конструирования и технологии. Таким образом, я сделала вывод, если я хочу продолжать заниматься интересным для меня делом и реализоваться в профессии, то необходимо будет получить дополнительное образование.


И ты отправилась в Лабораторию моды Вячеслава Зайцева?

Точно!  


Как проходил процесс твоего обучения в Лаборатории? Присутствовала ли критика от Вячеслава Михайловича во время показов или зачётов?

Очень большую роль играет ощущение причастности к Великому Мастеру и одобрение им какой-либо задумки даёт очень много сил к её воплощению, придаёт уверенности в себе, наверное, причиной подобного является его невероятная харизма. В рабочих моментах он делал замечания, которые, безусловно, просто бесценны. Потому что критика такого Мастера - это не критика, а получение знаний, эти замечания очень важны. Для меня Вячеслав Зайцев - это катализатор творчества и идей. От его присутствия я почему-то всегда приходила в восторг! Мне кажется, очень многие его ученики испытывали нечто подобное.


Какую роль сыграл Зайцев в твоём учебном процессе?

Главную! Какую же еще! Отдельное спасибо Вячеславу Михайловичу за то, что он собрал таких потрясающих преподавателей у себя в Лаборатории! Это потрясающие Учителя и очень глубокие и душевные люди.


Катерина Гольтцман


Твоя дипломная коллекция называлась «Ангелы слышат» - это можно воспринимать как отголоски твоего творчества в ателье, или же это абсолютно отдельная, обособленная история, ведь тема коллекции в духе средневековья?

Да, в образах из коллекции действительно есть что-то средневековое. Но всё же это НЕ чисто историческая концепция. В ней есть и футуристические ноты, на мой взгляд. И, несмотря на то, что в образах присутствует некоторая театральность, её создание никак не связано с моей работой в костюмерии. А если говорить об источниках вдохновения… Наверное, всё уже было накоплено во мне заранее – за годы моего пути в профессии. Возможно, образы, которые я создаю в своих коллекциях – это иллюстрация моей истории, моей собственной сказки, которая, поселившись в сердце в детстве, будет жить со мной всегда. Меня часто влекут стародавние времена. Но я обращаюсь не к какому-то конкретному историческому периоду, а к историям, которые происходили когда-то, совсем-совсем давно, так давно, что даже уже никто и не помнит, когда это было. И было ли? А может, это просто сон… И всему этому еще только предстоит сбыться.

Творческий процесс спонтанен. Это концентрация впечатлений, ощущений, обрывков мыслей, случайных находок, мимолетных решений. Поначалу всё время чувство, что ты ходишь вокруг, а потом вдруг раз – и перещёлкивает что-то, и ты понимаешь, что нащупал направление пути.

Всё началось с войлочного жакета, который я сделала в качестве самого первого задания в Лаборатории. Идея всем понравилась, а войлок стал для меня интересным и основным материалом. И последующие вещи я тоже стала выполнять из войлока. А в дальнейшем все они объединились в коллекцию.


Конкурс «Русский силуэт» - это ведь был твой дебют?

Параллельно с учёбой в Лаборатории моды, я решила принять участие в международном конкурсе молодых дизайнеров «Русский силуэт». Отборочные туры которого проходят в течении года. В ноябре, в первом туре мы представляли эскиз, потом в феврале, во время второго тура, я представляла образцы из своей коллекции. Создав к тому моменту коллекцию из 5 вещей я прошла до полуфинала. Это был мой первый показ! 


Ещё один конкурс, который оказал значительное влияние на становление твоей карьеры - это конкурс им. Надежды Ламановой… 

Я стала победителем этого конкурса. Для меня это был некий «звёздный час», если можно, так сказать. Именно победа в нём подарила мне возможность участия в Неделе моды. Раньше это мне казалось недостижимой целью, но всё же где-то в своих мечтах я представляла, как выхожу на подиум. И видимо это моё очень сильное желание в итоге материализовалось. 


Также победитель конкурса Ламановой (наряду с другими победителями региональных конкурсов по всей стране) автоматически становится соискателем премии Национальной академии индустрии моды «Золотое веретено», в номинации «Дебют года». И я стала лауреатом! Всё сложилось очень удачно. Ведь для большинства молодых дизайнеров организовать и сделать показ на Неделе моды дело очень затратное и практически непосильное. В моем же случае, победа в Ламановском обеспечила бесплатное участие в Неделе моды, а премия от «Золотого веретена» стала финансовым поощрением для пошива коллекции.


Юлия Кубинская и Катерина Гольцман


Для Недели Моды планировалось создание кардинально новой коллекции или ты решила дополнить коллекцию «Ангелы слышат»?

Да, изначально я думала, что это будет неким продолжением моей первой коллекции, но в итоге взяла из неё только пять вещей, а все остальные модели были новые. По духу, коллекция «PROЖенственность», представленная на Неделе моды, близка к коллекции «Ангелы слышат». Коллекция «PROЖенственность» была дополнена войлочными аксессуарами и, конечно, в отличие от коллекции «Ангелы слышат», которая была создана из тёплых материалов, таких как шерсть или войлок, она получилась более легкой и по тканям, и по настроению. 


«Сурганова и оркестр» достаточно необычный выбор музыки для показа. Почему именно эта музыка?

Творчество С. Сургановой мне очень нравится. И тема выбранной музыкальной композиции, на мой взгляд, очень соответствует концепции коллекции.


Юлия Купинская


Если рассматривать на примере личностного и карьерного роста, то что конкретно тебе дало участие в Неделе моды?

Для меня это некая перезагрузка в плане мышления. Конечно, я получила огромное удовольствие от участия, невероятный опыт в подготовке коллекции. Работа над коллекцией и организацией показа – это истинное наслаждение! И это невероятное счастье, что мне выпала возможность пережить эти незабываемые моменты творческого экстаза. Хотя, безусловно, было очень много переживаний. 


После недели моды принято считать, что дизайнеров забрасывают продолжениями о сотрудничестве и новых проектах. В твоей карьере подобное как-то проявилось?       

Было предложение предоставить костюмы для съёмки фильма, а также принять участие в проекте Russian Fashion Roots, сотрудничество с которым может повлиять на мое продвижение. Конечно, мне, как человеку далёкому от маркетинга, хотелось бы обрести соратника, для которого продвижение и реклама близки, потому что одной делать всё и сразу очень сложно. Даже в процессе подготовки Недели моды нужен творческий подход, в тоже время организационные моменты которые периодически отвлекают от этого. Для дальнейшего продвижения, конечно, этот вопрос придётся решать.


Ты не думала получить дополнительное образование в направлении маркетинга?

Я больше задумываюсь над поиском человека, который бы занимался этой темой.


Юлия Купинская


Открытие шоу-рума - есть ли у тебя в планах подобный пункт?

Мне бы, безусловно, хотелось открыть шоу-рум, но пока мне нужна мастерская и создание шоу-рума отходит на второй план.


Насколько я знаю у тебя есть интернет-магазин…

Сейчас это просто публичная страница в социальной сети. В будущем, конечно, будет интернет-магазин. В планах: доработать сайт, который изначально задумывался как сайт-визитка и, возможно, дополнить его интернет-магазином. 


Планируешь ли ты участвовать в предстоящей Неделе моды?

Вообще, очень хотелось бы, но есть много вопросов. Если получится участвовать в составе какой-либо группы, то было бы очень здорово. Участие и создание полноценной коллекции из 25-30 моделей дело весьма затратное, а реализовать вещи, представленные на подиуме, как правило очень трудно и подобное мероприятие не окупается.


Коллекция, которая сейчас у тебя в работе, ты можешь рассказать о ней подробнее?

Сейчас я хочу сделать коллекцию для показа, которая будет, в первую очередь, яркой и очень творческой. Проявление себя в каждой вещи - это очень важный момент для меня.

Кроме подиумной коллекции, я планирую создать линию простых и повседневных вещей. Надеюсь, эти две коллекции пересекутся. 


Также, в планах, создание линии кожаных аксессуаров, история этой линии началась с головных уборов, представленных в коллекции «PROЖенственность» и продолжается до сих пор. Сейчас я начала контактировать с мастерами и воплощать эту задумку в жизнь.


На твой взгляд, какой должна быть аудитория, которая будет носить твои вещи? Я имею ввиду возраст, социальный статус, род занятий и прочее…

Я всегда стремлюсь создавать вещи с характером. Концептуальность и образная содержательность – главное, на что я ориентируюсь. Мои вещи для тех, кто желает найти путь к выражению себя, для любителей нетривиального похода к одежде, артистических образов и натуральных материалов. 


Юлия Купинская


Всем дизайнерам, с которыми я встречаюсь, я задаю стандартный вопрос. Что для тебя мода?

Для меня это, прежде всего, художественный процесс. Мода, как искусство, мне дороже всего.


На твой взгляд, в чём секрет успеха?

Думаю, в получении удовольствия от того что ты делаешь - это конкретно для меня.


Совет для читателей от Юлии Купинской…

Верить в своё дело. Делать то, что хочется. Заниматься своим истинным делом и тогда в Вашей жизни раскроется и появится очень много ярких и счастливых моментов.



Катерина Гольцман




 

Рекомендуем

WELCOME TO THE 8th EDITION OF THE SCL FESTIVAL VIENNA!
Измена как предчувствие («Верность» реж. Нигина Сайфуллаева)
Кино. Премьера. "Братья из Гримсби"
Барбара Брыльска. Иностранка ставшая «своей», или Трагедия длиной в жизнь
10 способов сэкономить в Нью-Йорке
Йос Стеллинг и его Душ(к)а
Грегуар Мишонц: творчество вопреки реальности
Владимир Немирович-Данченко – новатор русского театра
Mercedes-Benz Fashion Week Russia 30-й сезон. Прямая трансляция
Джордж Карлин: «Жизнь-когда захватывает дух!»