Партнеры Живи добром

Ингрид Бергман. В погоне за счастьем


Ингрид Бергман родилась в Стокгольме в 1915 г. Ее отец Юстус Бергман был хозяином фотомагазина и часто снимал малышку Ингрид на камеру. Впервые побывав в Королевском драматическом театре в возрасте 11 лет, она твердо решила стать артисткой. С самого детства она почувствовала на себе горечь потерь Ее мать Фридель Бергман ушла из жизни, когда Ингрид было всего три, а в 12 лет Ингрид осталась без горячо любимого отца. Позже, когда великой актрисе задавали вопрос, кто же ее любимый режиссер, она без колебаний отвечала: «Мой отец». 


Ингрид Бергман


Решив посвятить свою жизнь искусству, Ингрид без особого труда поступает академию при Королевском драматическом театре. В этом ей помогает природное обаяние и врожденный талант. Впервые на экране она появляется в фильме «Международный» в 1932. Это была небольшая роль, настолько незначительная, что имя актрисы не включили в титры. Тем не менее Бергман влюбилась в кино раз и навсегда. Отучившись год в академии, она принимает решение бросить занятия, чтобы стать киноактрисой. В 1934 г. Ингрид получает более значительную роль в фильме «Граф из Мункрубу». В этот период она знакомится с Петером Линдстром. Рассудительный и спокойный он выделялся среди ее знакомых из мира искусства. Петер был воплощением идеального супруга в шведском обществе: перспективный врач-дантист с серьезными намерениями всем своим видом давал понять, что с ним Ингрид будет чувствовать себя защищенной. Они поженились в 1936 г., а спустя два года у них родилась дочь Пиа. 


В 1936 г. стал значимым не только в личной жизни актрисы, но и в профессии: на экраны вышел шведский фильм «Интермеццо», где она исполнила роль Аниты Хоффман. Ее работа настолько впечатлила голливудского продюсера Дэвида Селзник, что он пригласил Ингрид сняться в американском ремейке этого фильма. Ей предложили невероятный гонорар 2500$ в неделю, но сомнения не давали покоя. Несмотря на это, судьбоносное решение помогает ей принять супруг, и Бергман отправляется в Голливуд, куда позже переезжает ее муж с дочкой. Карьера кинодивы идет вверх, ей поступают интересные предложения, а Петер берет на себя обязанности ее менеджера. В 1942 году Ингрид зовут на роль Ильзы Ланд в фильме «Касабланка». Отношение к этой киноленте скорее было как к очередному проходящему фильму, никто не мог и подумать, что «Касабланка» войдет в золотую коллекцию мирового кинематографа.  Успех картины был ошеломляющий, он входит в тройку лучших фильмов американского проката по итогам 1943, а образ хрупкой, но отважной Ильзы обеспечивает Бергман любовь и почитание кинозрителя. В 1945 г. Бергман получает свою первую статуэтку Оскар за фильм «Газовый свет», она становится самый высокооплачиваемой актрисой в Голливуде. 


Ингрид Бергман


Во второй половине сороковых Ингрид становится любимой актрисой Альфреда Хичкока, и ее имя фигурирует в трех его картинах: «Под знаком Козерога», «Завороженный» и «Дурная слава». После выхода на экраны «Колокола Святой Марии», и следующей роли Жанны д’Арк, за Ингрид закрепился стойкий образ «святой Голливуда». Она становится символом чистоты, нравственности и верности среди зрителей и коллег по цеху. Поэтому столь жестокой реакции и неприятию подвергается кинодива после ее ухода из семьи ради итальянского режиссера Роберто Росселлини. Знакомство с режиссером началось с просмотра его картины «Рим – открытый город». Эта работа произвела на Ингрид огромной впечатление, и она сама написала Росселлини, что хочет у него сниматься. После первой же встречи вживую, Ингрид безоговорочно влюбляется в темпераментного итальянца. В 1949 году она уезжает на съемки фильма в Рим и не возвращается в Америку. За океаном остается ее муж, дочь и любовь американских зрителей. Ее поведения называют аморальным, а фильмы с ее участием буквально бойкотируют. 


Несмотря на непонимание со стороны бывших поклонников, разлуку с дочерью Пией, ревность Росселлини и его запрет на съемки у других режиссеров, Ингрид чувствует себя счастливой. Во втором браке у нее рождается трое детей: сын Робертино и девочки-близнецы Изабелла (пошла по стопам матери и стала известной актрисы) и Изота. Постепенно проходит безоговорочная вера в мужа, застой в актерской деятельности все больше давит на Бергман, и она понимает, что Росселлини не может, да и не хочет ей дать того, что она желает. Вопреки протестам мужа, Ингрид принимает предложение сняться в фильме «Анастасия» (1956г.) и уходит от него. За эту роль Бергман награждают вторым в ее жизни Оскаром, а зритель становится более лояльным. В 1958 году она встречает продюсера Ларса Шмидта, он швед, такой же спокойный, как и Петер, но из творческой среды как Роберто.


В 1972 году у актрисы диагностируют рак груди, несмотря на болезнь, она продолжает сниматься и получает третий Оскар за роль Греты Олсон в картине «Убийство в «Восточном экспрессе»» (1974г.).  


Ингрид Бергман


В день своего рождения в 1982 году Ингрид Бергман ушла из жизни. До последней минуты с ней рядом оставался Ларс Шмидт, хоть и чувства между кинодивой и продюсером давно прошли. 


Ингрид Бергман прожила яркую жизнь, полную взлетов и падений, любви и разочарований, но стремление быть счастливой не покидало ее ни на минуту. Она продолжает жить в каждой из своих героинь, в каждой из сыгранных ею ролей. 



Саида Бакиева



 

Рекомендуем

Святослав Бэлза. Судьба помогает волящему
Памяти Олега Янковского
Жестокие игры ("Идеальные незнакомцы" реж. Паоло Дженовезе)
Лия Ахеджакова. «Актриса, которая может играть все»
Спектакли-квартирники «Невидимого театра» пройдут в Москве
Жизнь Агаты Кристи: точки касания
Премьера оперетты «Летучая мышь» на большой сцене НОВАТа
Дни Берлинского кино в Москве
Ограбление по-шведски («Однажды в Стокгольме» реж. Роберт Будро)
Мария Тенишева. Гордость всей России