Партнеры Живи добром

Интересные факты из жизни Андрея Панина

 

6 марта 2012 года в возрасте 50 лет умер знаменитый российский актёр театра и кино Андрей Панин. Это событие повергло в шок друзей и поклонников актёра, так как обстоятельства смерти были и остаются по сей день более чем туманными.

В течение полугода в прессе активно выдвигались версии произошедшего — от несчастного случая до убийства. Многие помнят о трагическом завершении жизни актёра, но мало кто знает о невероятной воле к жизни и разносторонней деятельности Панина.

Андрей Панин

Андрей Панин родился в Новосибирске в 1962 году, затем жил в Челябинске и Кемерове. В детстве Андрей занимался танцами и спортом. Панин не сразу выбрал профессию актёра: недолго проучившись в Кемеровском пищевом институте, он пересмотрел свои взгляды и поступил в Кемеровский институт культуры.

Окончив институт, Панин решил идти дальше и, ненадолго задержавшись в небольшом местном театре, поехал в Москву. В столице ему не сразу улыбнулась удача — несколько раз попытки поступить в театральный институт заканчивались провалом. Из-за устранённых актёром впоследствии проблем с дикцией и не очень выразительной, по мнению комиссии, внешности, с пятой попытки он всё-таки смог поступить в Школу-студию МХАТ.

Примечательно, что изначально режиссёры все как один утверждали, что Панину может «светить» только карьера театрального актёра, но вышло наоборот — самыми запоминающимися и яркими ролями Панина были его образы в кино. Первый раз Андрей снялся в кино, когда ему было 30. Первым прославившим его фильмом стала комедия «Мама не горюй», где он играл роль Морячка. В фильме «Свадьба» Павла Лунгина Андрей Панин сыграл яркую и запоминающуюся роль Гаркуши. Также актёр снимался в известном сериале «Бригада», в трёх частях фильма «Бой с тенью», в фильмах «Жмурки» и «Морфий» Александра Балабанова. Последней примечательной ролью стал образ Ватсона в российской экранизации «Шерлока Холмса».

Андрей Панин

Андрей Панин был инициатором создания и руководителем экспериментальной актёрской мастерской во ВГИКе. Отбор в мастерскую Панин устраивал очень жесткий: «Если в конце учёбы выпущу семь человек, буду считать, что что-то сделал. От воинствующего дилетантизма надо избавляться. Зато одарённых ребят перевожу на бесплатную форму учебы. Актёрская профессия жёсткая. В ней нет слесарей второго разряда, только высшего», — говорил актёр.

Мало кому известно, что Панин обладал незаурядным талантом художника: у его родственников хранится внушительная коллекция сюрреалистических графических работ, в которых объединяются несопоставимые образы и мотивы. Мать актёра вспоминала: «Андрюша закрывался в комнате и на несколько часов оставался наедине с бумагой и карандашами. Рисунки не подписывал и особенно никому не показывал. До самой смерти не бросал хобби».

В последних его работах явно прослеживаются тревога и отчаяние — близкие Панина уже после его смерти не раз указывали на депрессивное состояние актёра. В начале прошлого года коллекция графики Андрея Панина была выставлена в рамках фестиваля современного искусства DOCA-2015 (Days of Contemporary Art).

Андрей Панин интересовался иностранными языками. Он много лет совершенствовал свой английский и даже стажировался в Шекспировском театре в Лондоне.

Андрей Панин

Актёр был женат дважды: от первой жены Татьяны Французовой у Панина есть дочь, от второй —актрисы школы-студии МХАТ Натальей Рогожкиной у актёра двое детей.

У Панина было много друзей, которые с восхищением и любовью говорят о его таланте и личности, способности выкладываться на сто процентов на сцене театра и киноэкране. Сейчас, когда шумиха вокруг причины смерти актёра утихла, на первый план выдвигается бесспорный талант Андрея Панина, харизматичного и яркого актёра, занявшего особую нишу в российском кинематографе последних двух десятилетий.


 

Ирина Гахова




 

Рекомендуем

«Битва за Севастополь»: полевые репортеры, отголоски истории и стремление к победе
Уильям Стайрон: исследователь человеческих мук
Сказка в платяном шкафу
Закрытие VI ежегодного фестиваля духовной музыки
Майя Плисецкая. Лишние слова не нужны
Мир без людей («Гунда», реж. Виктор Косаковский)
Open talk с Ксенией Бандориной: кому в музее жить хорошо?
Фонд «НАСТЕНЬКА»
38-й ММКФ. Конкурс. "Мари и неудачники" реж. Себастьен Бетбедер
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева