Партнеры Живи добром

Итоги 72-го Каннского кинофестиваля


Как и открытие, церемония закрытия кинофестиваля прошла без излишеств, всех интересовало одно – как жюри распределили награды, и кто в этот вечер поднимется на сцену театра  Люмьер. Хотя на кинофестивале такого уровня было много новых имён, весомости, несомненно, придали такие мастера, как Педро Альмодовар, Терренс Малик, Марко Беллоккьо, Кен Лоуч и юный гений Ксавье Долан. Вопреки всем ожиданиям и здравому смыслу, наград они не получили. У фильма Тарантино «Однажды в Голливуде» (который он в спешке доделывал специально для кинофестиваля) всего лишь Palm dog – специальная премия для собак, которые лучше всех своих кино-товарищей проявили себя в кадре. При вручении наград фильм Педро Альмадовара «Боль и слава» был упомянут только благодаря призу за лучшую мужскую роль Антонио Бандерасу. Красивое возвращение могло бы получиться у поэта-затворника Терренса Малика с его «Тайной жизнью» после триумфа «Древа жизни» в 2011 году, когда фильм получил «Золотую пальмовую ветвь». Встреченная получасовыми овациями и одобрением критиков, картина, действительно способная изменить сознание общества и стала, наверное, самым сильным киновысказыванием конкурсной программы, осталась незамеченной жюри.


Пон Чжун Хо. Источник фото: Lenta.ru


Выбор жюри скорее сказал, что нужно дать дорогу молодым, новым, нераскрученным именам, у которых есть шансы, задатки и талант, стать будущими «Альмадоварами» и «Джармушами». Эти режиссёры рассказывают о том, что происходит здесь и сейчас, об острых вопросах, стоящих на повестке дня и в заголовках новостей, за поиски «смысла жизни» и исследовании себя, отвечают другие режиссёры.

Второй год подряд Золотая пальмовая ветвь едет в Азию. Главную награду кинофестиваля получил фильм «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо. Хорошо известный зрителям по фильмам «Сквозь снег» и «Окча» Пон Чжун Хо привёз в Канны трагикомедию о желании быстро и легко сделать свою никчёмную жизнь лучше. Семья бедняков выработала план, который в своём действии поможет им обогатиться за счет другой обеспеченной семьи. Философская, но не лишённая юмора картина на актуальные темы классовости, общества потребления и прагматизме, пришлась по душе не только жюри.

Вручение Гран-при (вторая по значимости награда) дебютному фильму «Атлантика» франко-сенегальской женщины-режиссёра Мати Диоп вызвало скорее недоумение критиков, чем одобрение.

Братья Люк и Жан-Пьер Дарденн для полного комплекта (у них уже есть 2 «Золотые пальмовые ветви» за фильмы «Розетта» и «Дитя») были отмечены за лучшую режиссуру. В этом году они привезли социальную драму об исламском радикализме «Молодой Ахмед».

Лучшей актрисой, по мнению жюри, стала англо-американская актриса Эмили Бичем за работу в фильме Джессики Хауснер «Малыш Джо». Фантастическая драма о том, что может сделать с людьми цветок выращенный генным-инженером. Фильм не был в фаворитах фестиваля, а решение дать приз именно в этой номинации оказалось для многих не неожиданным, от того и неоднозначным.


Чжан Цзыи и Антонио Бандерас. Источник фото:Lenta.ru


Лучшая музыка звучала в фильме Педро Альмодовара «Боль и слава», испанский композитор Альберто Иглесиас стал лауреатом приза Cannes Soundtrack.

Российское кино продолжает заявлять о себе в Каннах. Фильм Кантемира Балагова «Дылда» получил награду в программе «Особый взгляд» за режиссуру и приз Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ). Теперь у Балагова 3 награды Каннского фестиваля: в 2017 году ФИПРЕССИ отметили фильм «Теснота». «Второй фильм и второй приз в Каннах – это серьёзнейший успех даже для самых маститых режиссёров, а для 27-летнего режиссёра – это выдающееся достижение. Этот успех он заслужил. Своей спокойной, даже стальной верой в замысел, своим умением добиваться понимания группы, своей способностью доводить всё до конца», – сказал продюсер фильма Александр Роднянский.

На любом кинофестивале, даже Каннском, нужно посмотреть десятки фильмов, чтобы найти что-то действительно выдающееся, мы советуем посмотреть следующие работы, тем более, некоторые из них скоро можно будет увидеть в российском прокате:


"Паразиты". Источник фото: kinoart.ru

«Паразиты» с 4 июля


"Тайная жизнь". Источник фото: rg.ru


«Тайная жизнь», дата проката в России пока неизвестна


"Однажды в Голливуде". Источник фото: russian.rt.com


«Однажды в Голливуде» с 8 августа


"Мёртвые не умирают". Источник фото: m24.ru


«Мёртвые не умирают» с 11 июля


"Маттиас и Максим". Источник фото: kinofilms.ua


«Матиас и Максим» с ноября


"Боль и слава". Источник фото: spletnik.ru


«Боль и слава» с 12 июня


"Малыш Джо". Источник фото:filmpro.ru


«Малыш Джо», дата проката в России пока неизвестна


"Дылда". Источник фото: esquire.ru


«Дылда» с 20 июня


"Маяк". Источник фото: kinopoisk.ru


«Маяк», дата проката в России пока неизвестна


Лидия Суслова



 

Рекомендуем

Август в ГПИБ
От актёра до драматурга. История одного Мольера
Постскриптум («Аббатство Даунтон» реж. Майкл Энглер)
Надежда на счастливое будущее ( «Прощаться не будем» реж. Павел Дроздов)
Прямая трансляция MBFWR
The Doors: последний свободный вздох Америки
40-й ММКФ. Конкурс. "Год Леона" Мерседес Лаборде
Донна Тартт. Американская писательница английских романов
Linda Farrow – эпоха экспрессии
Выставка «100 фотографий Анатолия Болдина»