Партнеры Живи добром

«Жизнь в искусстве» Сергея Юрского

 

16 марта народному артисту Сергею Юрскому исполнилось 80 лет. Давайте заглянем за кулисы его жизни.


Родился он в 1935г. в Ленинграде. С самого детства воспитывался в творческой среде. Отец будущего артиста, Юрий Сергеевич Юрский, занимал пост художественного руководителя Московского цирка на Цветном бульваре, а мать, Евгения Михайловна Юрская-Романова, работала музыкальным педагогом. Фамилия, которую так прославил Сергей Юрьевич, - псевдоним отца, выбранный им еще в юности для выступления в гимназических спектаклях.


Сергей Юрский


После окончания школы с золотой медалью, в 1952г. С.Ю. Юрский поступает на юридический факультет Ленинградского университета им. А.А. Жданова. Его увлекала будущая работа следователем. Годы учебы в университете пришлись на переходное время, когда менялось отношение к человеку и закону. Но как признается сам артист, в какой-то момент он понял, что его больше привлекала внешняя атрибутика этой профессии. Он хотел казаться следователем, подобно актеру Массимо Джиротти в драме «Под небом Сицилии». Ему нравилось чувствовать себя героем, восставшим против воровства и коррупции. Тогда же, по словам Юрского, пришло осознание, что «надо играть, а не притворяться, ибо притворство и театральная игра – вещи абсолютно несовместимые». Участие в спектаклях университетской театральной студии только укрепило его желание посвятить себя театру. И в 1955г. С. Ю. Юрский становится студентом Ленинградского театрального института им. А.Н. Островского, мастерской Л.Ф. Макарьева. 


Еще во время учебы он дебютирует на сцене Большого драматического театра им. М. Горького в пьесе В. Розова «В поисках радости» в роли Олега. Потом с успехом проходят спектакли «Океан» А. Штейна и «Божественная комедия» И. Штока, где Юрский играет Костю Часовникова и Адама. Знаковой ролью для него становится Чацкий в постановке Г. Товстоногова. В БДТ он пробует себя и в качестве режиссера, поставив по М. Булгакову «Мольера».


С. Ю. Юрский двадцать лет преданно служит БДТ. Но вследствие разногласия с властью и сложными отношениями внутри самого театра, он принимает болезненное решение покинуть труппу. Тогда же в 1978г. переезжает в Москву и связывает свою жизнь с театром Моссовет, где работает и как артист, и как режиссер. Помимо родного Моссовета, он активно сотрудничает с театрами МХТ им. Чехова, Школа современной пьесы. Юрский не раз признавался, что самым счастливым временем считает 90-е гг. Именно на этот период приходится пик его творческой карьеры. 


Не менее плодотворно складывались его отношения с кинематографом. Поистине всенародную любовь принесли ему картины «Республика ШКИД» (1966г.), «Золотой теленок» (1968г.), «Место встречи изменить нельзя»(1979г.), «Любовь и голуби»(1984г.). 


Сергей Юрский


С. Ю. Юрский считает себя перфекционистом. Это, по словам артиста, основная слабость его характера. Но благодаря стремлению во всем дойти до самой сути он каждый раз раскрывается перед зрителем с новых непознанных сторон. Превосходный прозаик, сценарист, драматург, выдающийся чтец с огромным колоссальным репертуаром. Однако такая востребованность в профессии не оградила артиста от одиночества. Он честно признается, что люди близкие ему ушли из жизни, люди отдалившиеся, так и остаются вдалеке. Полное погружение в работу требует огромных сил и концентрации, поэтому только узкий круг семьи в лице жены, актрисы Натальи Теняковой, дочери Дарьи Юрской и двух внуков составляет его окружение. 


«Жизнь в искусстве» Сергея Юрского интересна и очень насыщена. Сегодня его можно увидеть на подмостках родного Моссовета в спектаклях «Предбанник», «Полонез, или Вечер абсурда», «Фома Опискин». На сцене театра им. Ермоловой с успехом идет совместный проект «Полеты с ангелом. Шагал», где Юрский за несколько часов сценического действия успевает сыграть шесть разных образов, что для артиста является высшей проверкой мастерства. 



Елена Полянская



 

Рекомендуем

Взгляд из-под ресниц. Навстречу дождю
Виртуальная экскурсия по музею ретро-автомобилей в Москве
Джозеф Пулитцер. Служанка должна понять...
Кино. Классика. "Цельнометаллическая оболочка"
Кино. Премьера. "Зверополис"
"Уходит все куда-то в тень, когда приходит страсть."
"Звёзды на Байкале-2016". Видео-дневники
Огюст Роден. Скульптуры, остановившиеся во времени
Лон Чейни. Человек с тысячей лиц
Беседы об итальянском кино. Пресс-конференция к открытию фестиваля N.I.C.E.