Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. "Финансовый монстр"


"Финансовый монстр"


2 июня до экранов российских кинотеатров добрался новый фильм Джоди Фостер «Финансовый монстр». Картина охватывает большой спектр актуальных сегодня тем, однако оставляет довольно противоречивое впечатление после просмотра.

Развитие сюжета начинается тогда, когда в самый обычный день на программу «Финансовый монстр» с Ли Гейтсом (Джордж Клуни), где он с танцами рассказывает, как лучше всего вложить свои сбережения, врывается неизвестный с оружием и взрывчаткой и берет в заложники ведущего. Террористом оказывается прогоревший на акциях только что разорившейся компании IBIS Кайл Бадвелл (Джек О’Коннел). Он следовал рекомендациям шоу, и теперь пытается выяснить, что же произошло с компанией на самом деле, и кто в этом виноват. Решается все довольно просто. Команда передачи вместе с сотрудницей IBIS проводят расследование, в том числе и разыскивают запропастившегося куда-то директора компании. Домыслить все остальное, не составит особого труда.

Тематика фильма, как было уже написано выше, довольно противоречивая. Рассмотрим ее с нескольких сторон.

Никто не знает, пойдут ли акции вверх, вниз, вбок или кругами…

"Волк с Уолл-стрит"

Сегодня полно финансовых аналитиков, сайтов, шоу и передач, которые готовы поделиться советами по грамотному вложению средств. Однако никто и никогда не дает гарантий. Рынок непредсказуем, поэтому нетрудно догадаться, что покупать акции – это то же самое, что делать ставку в казино. «Финансовый монстр» весьма неубедительно пытается обличать действующий финансовый строй, что выглядит особенно проигрышно после таких картин как «Волк с Уолл-стрит» и «Игра на понижение». Ну да, поймали одного гада, так их же сотни! Здесь мы не увидели ровным счетом ничего нового.

Для рейтинга умных мало, все нужны.

М. Жванецкий

Свобода слова – вот к чему стремится и чем гордится каждая страна. Но всегда ли и все ли имеет право быть сказанным? Несомненно, выбрать телевидение как способ донести до окружающих свое сообщение – это отличная затея, только если ты не нацепил на ведущего жилет со взрывчаткой. Получается, что Джоди Фостер в своей картине призывает людей захватывать телестудии и угрожать людям, если тебе есть, что сказать. То, что Кайл был прав и высказывался по делу, совершенно не меняет сути. Террор на экране не должен получать одобрение и сочувствие, как выход даже из самой сложной жизненной ситуации

Неведение и доверчивость прекрасны, но малопригодны для этого мира.

Э.-Э. Шмитт

Люди часто склонны искать причины своих ошибок везде, лишь бы не в самом себе. Легко обвинить в своих бедах телеведущего, директора компании, чьи акции купил… Но если подумать, не легкомысленно ли вкладывать все свои деньги в одну организацию, слепо доверившись совету телешоу? Необходимо еще и собственной головой думать, что делаешь, и что будет, если все пойдет не так, как планируется. В данном случае, во всех своих бедах герой виноват сам, потому что не перестраховался, рискнул и проиграл. И это ни в коем случае не оправдывает его дальнейших действий.

Если посмотреть на «Финансового монстра» с технической стороны, то можно заметить, что в этой области работа проделана просто великолепная. Фильм снимался на 4 телевизионных камеры и одну кинокамеру, что усложняло процесс: последняя не должна была попадать в поле зрения телекамер, поэтому приходилось очень тщательно планировать ракурсы съемок. Каждую сцену снимали дважды, так как все камеры не могли работать одновременно. Результат получился впечатляющий.

Стоит также отметить актерскую игру. Если Клуни определенно чувствовал себя комфортно в своей роли, то Джулии Робертс пришлось освоить продюсерское мастерство, чтобы вжиться в образ Пэтти. Мастерски выкрикивал свои реплики и Джек О’Коннел, добавляя нотку истеричности.

В целом, фильм получился неплохой. Картина сделана качественно, однако лента не дает ни одного четкого выраженного ответа или мнения по конкретному вопросу, поэтому есть ли смысл смотреть такой фильм? Возможно, да. Ради танцующего Джорджа Клуни в золотой цепи со знаком доллара.


"Финансовый монстр"


Надежда Афанасьева



 

Рекомендуем

Кендзо Танге: гуру высокой архитектуры
Фрунзик Мкртчян. «Взрослый ребёнок»
Патрик Зюскинд и его герои
Рисуется на камеру: анимационно-игровые фильмы как кинотренд
«Ядовитая девочка» Дрю Бэрримор
Масленица с музеем «Кижи»
Выставка «Гоголевские жемчужины из собрания ГПИБ: автографы, редкие прижизненные и иллюстрированные издания»
Скромное обаяние Тоби Магуайера
Карл Фаберже: славное начало и бесславная кончина
Теодорос Ангелопулос. Время, границы, молчание, история, современность