Кино. Премьера. "Охотники за привидениями"
Премьера фильма «Охотники за привидениями» (реж. Айван Райтман) состоялась в 1984 году. С тех пор «охотники» обзавелись своей армией поклонников, многие из которых внимательно следили за дальнейшими приключениями любимых героев в одноименном мультфильме и ленте 1989 года. Так что попытка снять новую версию фильма с самого начала вызвала у зрителей и немалый интерес, и столь же серьёзную настороженность. Переиграть Билла Мюррея, в конечном счете, - задача заведомо невыполнимая. Его доктор Венкман для поклонников истории навсегда останется единственным и неповторимым. Тем не менее соблазн снять еще одних «Охотников…», используя современные средства для создания спецэффектов, все же оказался сильнее любых страхов. За написание сценария к новому фильму взялись Пол Фиг и Кэти Дипполд. Первый стал также режиссером «Охотников за привидениями» версии 2016 года. Фиг знаком достаточно широкому кругу зрителей прежде всего по своим комедиям «Девичник в Вегасе», «Копы в юбках», «Шпион». В «Охотниках…» он, по всей видимости, решил не уходить с хорошо протоптанного пути и снял комедию, главными героями которой вновь стали женщины. Задумка у Фига интересная и вызывающая с ходу множество догадок о том, что же случится с миром классического фильма, когда на смену четвёрке охотников придут охотницы за привидениями, с одной стороны, и с другой – какими будут сами охотницы? Но у любой интересной идеи всегда найдутся сложности как в воплощении, так и в восприятии ее зрителями. И то, что Фиг не стал переснимать фильм Райтмана, а скорее снял новое кино, хоть и переполненное аллюзиями на ленту 1984 года, стало и его спасением, и серьезным испытанием. Испытанием, потому что смотреть фильм 2016 года, не сравнивая его с предшественником у знакомого с оригиналом зрителя, вряд ли получится. А если зритель принадлежит к стройным рядам поклонников команды, то требования его к работе Фига безусловно будут возрастать с каждым кадром. Хотя появление на экране Билла Мюррея, Сигурни Уивер и Лизуна может смягчить их сердца и заставит потерять бдительность (кого-то и камео Оззи Осборна позабавит). Но такой зритель все же с недоумением будет смотреть на финальную битву героинь фильма, удивляясь тому, как можно убить приведение с помощью механизма, напоминающего портативный прибор по измельчению мусора, через который в одной из серий «Сверхъестественного» Бобби пропускал очередную нечисть. И закатывая глаза бормотать что-то вроде «Ну, как можно так быстро модернизировать ядерное оружие по отловке привидений….», не успевая, следить за тем как местный инженер Хольцманн (Кейт МакКиннон) один за другим создаёт новые приспособления из того, что под руку попало. Спасением практически полная перепись истории 1984 года оборачивается, потому что, несмотря на параллели с оригиналом и внимание подготовленного зрителя, Фигу и его команде удалось создать вполне самостоятельную ленту, способную рассмешить и заинтересовать достаточно широкую аудиторию, в том числе и не знакомую с классической версией истории. Фильм Райтмана стал для режиссера «Девичника…» трафаретом, прорези которого он попытался заполнить яркими красками. В его фильме команда из молодых женщин-ученых, продавщицы билетов в метро Пэтти (Лесли Джонс), обладающей энциклопедическими знаниями по истории и подчёркнуто чрезвычайно глупого секретаря-блондина Кевина (Крис Хемсворт) спасает Нью Йорк от обиженного на человечество злобного гения (Нейл Кейси), мечтающего утвердиться за счет власти над привидениями. Силу приведений в «Охотниках…» главный злодей увеличивает за счет электричества, что дало простор для фантазии художников, создавших светящихся полупрозрачных ядовито зелёных и светло синих призраков. Но самым ярким цветом в работе Фига стала Эрин Гилберт (Кристин Уиг). Характер героини Кристин Уиг прописан чётче, чем у остальных персонажей. Приведения сыграли немалую роль в жизни молодой женщины, изрядно подпортив ее детство и поставив крест на карьере учёного в престижном университете. Но интерес к паранормальным явлениям подарил Эрин настоящую подругу Эбби (Мелисса МакКарти), бок о бок с которой ей предстоит спасти мир от нашествия призраков, а заодно наладить испорченные некогда отношения. Кристин Уиг приковывает внимание к Эрин с первого ее появления на экране, гармонично сочетая детскую непосредственность и трогательную хрупкость. Именно на долю Уиг в фильме приходится большая часть шуток, способных и рассмешить, и вызвать умиление. Юмор в «Охотниках…» мягкий, не соперничающий с, например, «Дедпулом», легко обыгрывающий сексистские клише, не утопая в шутках ниже пояса, и вполне пригодный для семейного похода в кино. В российский прокат картина выходит 28 июля.
Елена Громова
|
Рекомендуем |