Партнеры Живи добром

Сидни Поллак. Прагматик и идеалист


Сегодня речь пойдет о хорошемно не выдающемся режиссере жанрового кинопродюсере и актере Сидни ПоллакеПервого июля 2015-го ему мог исполниться 81 год.

Сидни Поллак

Сидни Поллаккак и все талантливые люди в Америке - потомок русских евреевОн делал киночтобы делать деньгиОн сотрудничал с Джейн ФондаБарброй СтрейзандПолом Ньюманом и Мэрил СтрипЕго фильмы отличает злободневностьнемедленность и органичность.

Поллак - образец американского режиссераработающего в мейнстрим-русле - он не написал ни одного сценарияно поставил больше двадцати фильмовспродюсировал свыше сорокаисполнил многочисленные роли в собственных («Тутси») и со стороны («С широко закрытыми глазами»). Поллаквозможноне был художникомно обладал американской практичностьюв конце концоврежиссер - это тоже профессияПоллаку мало было равных в использовании жанрового кино - триллера («Три дня Кондора»), мелодрамы («Какими мы были»), юридической драмы («Фирма»), - чтобы без поддавков вести дискуссию со зрителемкоторого Поллак никогда не принижал и оценивал абсолютно рационально - вы даете мне деньгия вас развлекаюТакой подход адекватен обществугде иконой стал суп Кэмпбелл (Уорхолкстатизасветился в камео в "Тутси").

Сидни Поллак

Во всех своих вкусах Поллак был чрезвычайно политичен - в десятку его любимых фильмов вошли «Гражданин Кейн» Уэллса и «Конформист» Бертолуччиграндиозные по анализу общества фильмыпрепарирующие страхи буржуа, - а на афише единственного шедевра Поллока - «Тутси» - Дастин Хаффман в драге позирует на фоне американского флагаПоллаковские мужчины и женщины выстраивают любопытную динамикупо которой можно проследить различные американские социальные процессы второй половины XX в. - кризис маскулинностисексуальная революцияодержимость политическими заговорами и массовая паранойякоррупция.

Сидни Поллак

Поллак любил подготовку к фильмамно ненавидел собственно съемки - они нередко оборачивались кошмаромТак было в случае «Тутси», когда между Хоффманом и Поллаком сложились не самые радужные отношения - фильм запаздывал по срокам и превысил бюджет в несколько раз

Поллак скажет позднее про съемки фильмачто он вернул бы каждый центкоторый фильм заработал в прокате (а заработал он $177 млн), «если бы ему вернули 18 месяцев жизнипотраченных на съемки».

Сидни Поллак

Он не скрывалчто фильмы его не имеют художественной ценности. «Я не визуальный стилист», - сказал о себе Поллак в интервью журналу American Cinematographerон им и не былно уловил суть эпохиисследовал американское общественно-политическое пространство во разнообразных его проявлениях.


Михаил Захаров


 

Рекомендуем

Ирина Скобцева. Легко ли быть первой красавицей?
Самая дорогая история в письмах
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2014/2015. День первый. Открытие
Не потерять себя в эмиграции: спектакль «Свой дом - красный дом» или «дорога домой»
Иоганн Гёте. Дело жизни
MBFW Russia SS’18: итоги 2 дня
Борис Владимиров - «Юмор в платочке»
Интервью с Ольгой Плёнкиной
Морис Эшер — математик или художник?
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева