Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. "В центре внимания"


В центре внимания


Новый фильм Тома МакКарти, будучи претендентом на 6 номинаций нынешнего Оскара, возвышается на лестнице всех проектов, над которыми работал режиссер. Его первая картина засветилась на Sundance, его работа сценариста над мультфильмом «Вверх» была в шорт-листе номинантов Оскара - «Лучший сценарий».  Собственно, «В центре внимания» - еще одна попытка МакКарти заполучить заветную статуэтку.

История, которая лежит в основе фильма, выбрана с умом. Основанная на реальных событиях, она представлена миру как никогда вовремя и, несомненно, найдет отклик в сердцах зрителей. Чего только не было в истории кинематографа – нам показывали и массовые убийства, и похищение детей, и работорговлю. Все то, чем не гордится нынешнее высоко гуманитарное общество, уже обсуждалось в кино. Но священники-педофилы, покрываемые еще и Церковью – это новый уровень. Новый уровень откровенности и моральной низости. Как случается, на каждое зло находится противоборствующая сила. В этой истории за добро храбро и самоотверженно выступают журналисты бостонской газеты «The Boston Globe». Начиная с локального расследования о местных домогательствах, с каждым новым шагом они открывают целую систему, проработанную в институте Церкви. И, конечно, сталкиваясь со многими трудностями в лице слегка чокнутого юриста, испуганных очевидцев и нечестных коллег, корреспонденты все-таки  выпускают свою статью. Пауза. На секунду мир замирает вместе с нашими героями, музыка затихает. И на контрасте вдруг телефоны в редакции начинают безумолку звонить – триумф справедливости. Добро снова оказывается в выигрыше. По-другому и быть не могло, так сказать, жанр моральной сказки обязывает.

Получилась у МакКарти замечательная и универсальная по сюжету история – и зрителю по душе будет; и свой статус независимого режиссера смелостью оправдает.  Говорить о Церкви сегодня – тема релевантная; впрочем, с оппозицией к церковной власти трудно прогадать, снимая в любом веке – хоть в 11, хоть в 21. Любовь и преданность своих героев к своему делу тоже проработаны на славу. Быть трудоголиком, дни и ночи проводя на работе – это ведь тренд. Единственное, что не очень удалось МакКарти, так эту историю визуализировать.

Первым достойным и запоминающимся кадром становится один из первых в финальных титрах. Колючими белыми буквами по черному указаны места, в которых подобные события имели место быть. Список огромен и, соответствуя ожиданиям команды, ошеломляет зрителя. Но даже на этом кадре – слова. Кто-то из великих говорил, что, если посмотрев кино без звука, все можно понять – то оно настоящее. Довольно очевидно, но мудро – как всегда. Однако «В центре внимания» можно наоборот только слушать – и вряд ли потеряешь главные составляющие смысла. Причинно-следственную цепочку построить не сложно. Историю фильма не перенесли на экран, ее словесную часть лишь продублировали картинкой. Реализм – это хорошо, почти документальное кино – тоже. Чтобы мир знал о таком упадке морали и получал ценные уроки, никто не спорит. Но Оскар не только же за отличные истории дают (все еще хочется в это верить), но и за визуальное мастерство. Вот в «Игре на понижение» (еще один претендент на «Лучший фильм») актуальность с ремеслом органично существуют. Так почему у МакКарти не вышло?

В общем и целом, очень трогательная история, талантливо переданная актерским составом. Понятно, что командой была проделана тщательная работа и в поиске фактов, и в их обработке, и в представлении их зрителю. Да даже рассказана эта история так, что придраться не к чему: все красиво и ровно. Может «В центре внимания» как раз и не хватает ухаб, чтобы оправдать еще и суть названия. 


В центре внимания


Влада Лодеск


 

Рекомендуем

В погоне за собой («Аффект», реж. Анейл Кария)
Большие надежды. 37 Международный студенческий фестиваль ВГИК
23 февраля. Мужские подарки
Алексей Франдетти: «Мне интересно быть в числе тех, кто поднимает российское кино»
Мертвее всех живых («Мертвые не умирают» реж. Джим Джармуш)
Что? Где? Когда? Культурные события сентября
«Полуюбилейный» сезон открыт! Театр «Балет Москва»
Повелитель приключений. Эдгар Райс Берроуз
Mercedes-Benz Fasion Week Russia: самые красивые коллекции третьего дня
Как менялась архитектура городов. История стилей