Кино. Премьера. "В центре внимания"
Новый фильм Тома МакКарти, будучи претендентом на 6 номинаций нынешнего Оскара, возвышается на лестнице всех проектов, над которыми работал режиссер. Его первая картина засветилась на Sundance, его работа сценариста над мультфильмом «Вверх» была в шорт-листе номинантов Оскара - «Лучший сценарий». Собственно, «В центре внимания» - еще одна попытка МакКарти заполучить заветную статуэтку. История, которая лежит в основе фильма, выбрана с умом. Основанная на реальных событиях, она представлена миру как никогда вовремя и, несомненно, найдет отклик в сердцах зрителей. Чего только не было в истории кинематографа – нам показывали и массовые убийства, и похищение детей, и работорговлю. Все то, чем не гордится нынешнее высоко гуманитарное общество, уже обсуждалось в кино. Но священники-педофилы, покрываемые еще и Церковью – это новый уровень. Новый уровень откровенности и моральной низости. Как случается, на каждое зло находится противоборствующая сила. В этой истории за добро храбро и самоотверженно выступают журналисты бостонской газеты «The Boston Globe». Начиная с локального расследования о местных домогательствах, с каждым новым шагом они открывают целую систему, проработанную в институте Церкви. И, конечно, сталкиваясь со многими трудностями в лице слегка чокнутого юриста, испуганных очевидцев и нечестных коллег, корреспонденты все-таки выпускают свою статью. Пауза. На секунду мир замирает вместе с нашими героями, музыка затихает. И на контрасте вдруг телефоны в редакции начинают безумолку звонить – триумф справедливости. Добро снова оказывается в выигрыше. По-другому и быть не могло, так сказать, жанр моральной сказки обязывает. Получилась у МакКарти замечательная и универсальная по сюжету история – и зрителю по душе будет; и свой статус независимого режиссера смелостью оправдает. Говорить о Церкви сегодня – тема релевантная; впрочем, с оппозицией к церковной власти трудно прогадать, снимая в любом веке – хоть в 11, хоть в 21. Любовь и преданность своих героев к своему делу тоже проработаны на славу. Быть трудоголиком, дни и ночи проводя на работе – это ведь тренд. Единственное, что не очень удалось МакКарти, так эту историю визуализировать. Первым достойным и запоминающимся кадром становится один из первых в финальных титрах. Колючими белыми буквами по черному указаны места, в которых подобные события имели место быть. Список огромен и, соответствуя ожиданиям команды, ошеломляет зрителя. Но даже на этом кадре – слова. Кто-то из великих говорил, что, если посмотрев кино без звука, все можно понять – то оно настоящее. Довольно очевидно, но мудро – как всегда. Однако «В центре внимания» можно наоборот только слушать – и вряд ли потеряешь главные составляющие смысла. Причинно-следственную цепочку построить не сложно. Историю фильма не перенесли на экран, ее словесную часть лишь продублировали картинкой. Реализм – это хорошо, почти документальное кино – тоже. Чтобы мир знал о таком упадке морали и получал ценные уроки, никто не спорит. Но Оскар не только же за отличные истории дают (все еще хочется в это верить), но и за визуальное мастерство. Вот в «Игре на понижение» (еще один претендент на «Лучший фильм») актуальность с ремеслом органично существуют. Так почему у МакКарти не вышло? В общем и целом, очень трогательная история, талантливо переданная актерским составом. Понятно, что командой была проделана тщательная работа и в поиске фактов, и в их обработке, и в представлении их зрителю. Да даже рассказана эта история так, что придраться не к чему: все красиво и ровно. Может «В центре внимания» как раз и не хватает ухаб, чтобы оправдать еще и суть названия.
Влада Лодеск |
Рекомендуем |