Партнеры Живи добром

Не издавай ни звука («Тихое место» реж. Джон Красински)


"Тихое место"


12 апреля в прокат выходит триллер «Тихое место» – снискавший одобрение критиков режиссерский проект Джона Красински («Офис») о беззвучной жизни в постапокалиптическом мире. 

Недалекое будущее. Мир заполонили слепые кровожадные существа, негласно объявившие войну всему человечеству: они готовы съесть каждого, кто издаст хоть малейший звук. Бок о бок с этими хищными монстрами вынуждены жить (вернее, выживать) главные герои фильма: семья из четырех человек, двое из которые – дети.

Как и любой фантастический фильм, «Тихое место» основывается на базовой идее «что, если…». Джон Красински, режиссер, соавтор сценария и по совместительству исполнитель главной роли, решил использовать в качестве катализатора страха самое обыденное, что присутствует в нашей жизни, – звук. Поэтому весь фильм строится на предположении: что, если бы спастись можно было бы лишь живя беззвучно. Так же, как это сделал Альфред Хичкок 55 лет назад с нашими постоянными спутниками, птицами, Красински превратил в самое опасное и угрожающее жизни человека то, без чего трудно представить любое действие или движение. В таких экстремально тихих условиях приходится выживать героям картины, которые, не отчаялись и нашли в себе силы продолжать эту молчаливую борьбу в отличие от многих своих соотечественников.

Нельзя не отметить игру актеров, в особенности юной актрисы Милли Симмондс. Потерявшая слух Милли полюбилась публике после «Мира, полного чудес» и как нельзя лучше подошла для роли искренней и отважной Реган. Она еще раз доказала, что человек с ограниченными возможностями здоровья может исполнять такие сложные и серьезные роли даже более правдиво и искусно, чем другие артисты. Отдельного внимания заслуживает и Эмили Блант, которая сыграла беременную (до поры, до времени) мать двоих детей. Кульминационная сцена в ванной, кадр из которой можно видеть на постере фильма, впоследствии может вполне претендовать на звание культовой.

«Тихое место» можно с уверенностью назвать одним из самых тихих фильмов, снятых после эпохи немого кино, если не брать в рассмотрение современные немые картины вроде оскароносного «Артиста». Именно тишина создает в «Тихом месте» атмосферу постоянной тревоги и саспенса и не дает зрителю шелохнуться, заставляя его вжаться в кресло еще сильнее. А в самые напряженные моменты усилению накала способствует потрясающая музыка Марко Бертлами, служащая идеальным сопровождением происходящему на экране.

К несомненным плюсам триллера можно отнести его абсолютную самодостаточность и без «страшной» составляющей. «Тихое место» в отличие от большинства фильмов ужасов может существовать в виде полноценной, цельной и содержательной кинокартины даже при отсутствии всех резких моментов, скримеров и постоянного присутствия монстров. Это – в первую очередь история выживания, история семьи, чье спасение зависит от сплоченности, единства и веры в друг друга. Поэтому фильм было бы правильнее назвать семейной драмой с элементами фильма ужасов, нежели «чистым» хоррором, главная задача которого – напугать. Особенно порадовала эпичная концовка фильма, поставившая лаконичную жирную точку в духе лучших голливудских блокбастеров. И самое главное, никаких сцен после титров.


"Тихое место"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Тапёры – голоса немого кино
По совету Шопенгауэра
Казнить нельзя помиловать («Мавританец», реж. Кевин Макдональд)
Всероссийский музей А. С. Пушкина
Джордж Харрисон: темная лошадка ливерпульской четверки
«Роман» вне рамок закона
Непритязательное продолжение о самом маленьком супергерое ("Человек-муравей и Оса" реж. Пейтон Рид)
Роскошь и утончённость. Выставка костюмов и украшений в стиле ар-деко
Джеймс Джойс. Один день из жизни маленьких людей
Приключения грека в России («Мифы» реж. Александр Молочников)